Переписку с клиентами можно автоматизировать с помощью Бизнес-процессов. Например, сделать рассылку по клиентам через канал WABA, отправить сообщение, если сделка или лид перешли с этапа на этап и другое.
Как отправить сообщение в WhatsApp
Для примера добавим Бизнес-процесс, который будет отправлять сообщение при создании сделки:
1. Зайдите в раздел «CRM» на левой панели Битрикс24 → вкладка «Настройки» на верхней панели → пункт «Настройки CRM».
2. Нажмите слева «Роботы и бизнес-процессы» → «Бизнес-процессы».
3. Выберите сущность, с которой будет работать бизнес-процесс: лид, контакт, сделка, компания и т.д.
В нашем примере это «Сделка» → «➕ Добавить шаблон».
4. Впишите название шаблона в открывшемся окне → оставьте галочку в пункте «При добавлении» → «Сохранить».
5. Нажмите на треугольник между «Начало» и «Конец» → «Действия приложений» → «Автоматическая отправка шаблонных сообщений».
6. Выберите, с какого канала писать клиенту. От этого будет зависеть, куда уйдет сообщение
Если поставить флажок напротив «Писать в последний диалог», сообщение уйдет в диалог, в котором было последнее входящее или исходящее сообщение, в том числе автоматическое. Оно отправится на тот же номер клиента и с того же канала.
Если последнего диалога нет, то сообщение будет отправлено с канала, который выбрали в разделе «Откуда писать, если диалогов нет». Оно уйдет основному контакту в сделке, если он указан, или на первый номер в карточке.
Если не ставить флажок и выбрать канал в разделе «Откуда писать», сообщения будут уходить основному контакту в сделке (это первый номер в списке), если он указан, или на первый номер в карточке. Неважно, есть ли с клиентом переписка.
- В настройках активити очистите поле «Запускать от имени»,
- Нажмите на три точки справа от поля → откройте список «Поля документа» → выберите переменную «Ответственный».
7. Напишите сообщение, которое будет уходить клиентам.
С канала WhatsApp можно отправить текстовое сообщение с вложением — изображением, видео, документом.
В сообщение можно добавить переменную из CRM. Например, имя клиента или номер заказа.
С канала WABA можно отправить только шаблон. В списке отобразятся все шаблоны, которые доступны в личном кабинете.
Заполните переменные. Это можно сделать вручную, а можно подставить данные из CRM. Прикрепите файл, если нужно.
У вас может отображаться и поле ввода сообщения для каналов WhatsApp, и список шаблонов WABA. Так происходит, если у вас есть оба типа каналов, и вы хотите отправлять сообщение с приоритетного канала ответственного или в последний диалог.
Заполните оба поля. Если сообщение будет уходить с канала WhatsApp, Бизнес-процесс поймет, что нужно отправить текст из поля «Сообщение для канала WhatsApp». Если с канала WABA — то бот отправит выбранный шаблон. Сразу с двух каналов сообщения не уйдут — только с одного.
Когда введете сообщения, нажмите «Сохранить» → откроется редактор Бизнес-процесса. Там нужно еще раз нажать «Сохранить».
Бизнес-процесс готов — при создании новой сделки клиенту уйдет сообщение в WhatsApp.
Как отправить сообщение в Telegram
С помощью Бизнес-процессов написать первым в Telegram можно только по номеру телефона.
Для примера добавим Бизнес-процесс, который будет отправлять сообщение при создании сделки:
1. Зайдите в раздел «CRM» на левой панели Битрикс24 → вкладка «Настройки» на верхней панели → пункт «Настройки CRM».
2. Нажмите слева «Роботы и бизнес-процессы» → «Бизнес-процессы».
3. Выберите сущность, с которой будет работать бизнес-процесс: лид, контакт, сделка, компания и т.д.
В нашем примере это «Сделка» → «➕ Добавить шаблон».
4. Впишите название шаблона в открывшемся окне → оставьте галочку в пункте «При добавлении» → «Сохранить».
5. Нажмите на треугольник между «Начало» и «Конец» → CRM → «Отправить SMS».
6. Нажмите на шестеренку над названием действия в Бизнес-процессе. Откроются настройки параметров действия.
7. В поле «Провайдер» выберите [Wazzup] Сообщение в Telegram. Напишите сообщение и настройте остальные поля.
8. Нажмите «Сохранить» → откроется редактор Бизнес-процесса. Там нужно еще раз нажать «Сохранить».
Бизнес-процесс готов — при создании новой сделки клиенту уйдет сообщение в Telegram.