База знаний

Как в amo отслеживать, откуда клиент перешел в сообщество ВКонтакте

Если работаете в amo, можете следить за тем, по каким ссылкам клиенты чаще всего переходят в диалог с вашим сообществом Вконтакте. Например, чтобы понять, насколько эффективной оказалась реклама.

Чтобы узнать, откуда пришел клиент, нужно добавить в ссылку метку. Когда клиент перейдет в диалог и отправит сообщение, мы сохраним в CRM эту метку. По ней сможете определить, как он вас нашел.

Как добавить метку в ссылку на диалог

Разберем на примере:

Допустим, мы размещаем в рекламе такую ссылку на диалоги сообщества:

https://vk.me/vk

В конце ссылки надо добавить знак ? и указать параметры ref и ref_source. Впишем в них то, что поможет понять, в каком источнике разместили ссылку.

Получаем такую ссылку:

https://vk.me/vk?ref=ad-1307&ref_source=vk-ads

В параметре ref мы указали, в какой именно рекламе ссылка. Допустим, что запустили ее 13 июля, поэтому вписали 1307.

В параметре ref_source указали, что рекламу запустили через сервис VK Реклама.

Вы можете вписывать в параметры любые данные, с которыми вам удобнее работать. Необязательно дату и сервис, как в примере.

Где сохранятся метки

Когда клиент отправит сообщение:

  • метка ref сохранится в поле utm_source,
  • метка ref_source сохранится в поле utm_medium.

Чтобы найти поля utm_source и utm_medium, перейдите в сделку → откройте вкладку «Статистика» → раздел «Метки систем статистики».