У нас опубликован набор методов API, с помощью которых можно создавать интеграции. Можно выделить два типа интеграций:
- Публичные интеграции — интеграции по нашим заготовленным «схемам», которые выполнены в маркетплейсе интеграций Wazzup.
- Непубличные интеграции — интеграции, которые не опубликованы в маркетплейсе. Часто сделаны для индивидуального пользования.
Если хотите создать публичную интеграцию, то вот два важных условия:
- нужно сделать интеграцию в соответствии с нашими схемами интеграций;
- нужно пройти ревью.
А вот и схемы
Схема интеграции — подготовленная концепция, которая:
- максимизирует ценность для пользователя от будущей интеграции;
- упрощает процесс разработки интеграции, за счет верхнеуровневой пошаговой инструкции.
Чтобы выбрать наиболее эффективную схему интеграции, нужно сначала понять, какая целевая аудитория у вашей CRM или чат-платформы. Тогда сможете сделать правильный выбор, а ваши клиенты получат максимум пользы от наших продуктов.
Интеграция с Wazzup может быть реализована разными подходами:
- С использованием интерфейсов для чатов Wazzup: встроенных чатов Wazzup (iFrame) или Wazzup Web.
- С использованием ваших интерфейсов для обработки чатов. Wazzup в этом случае выполняет роль поставщика каналов или роль «транспорта».
Мы рекомендуем использовать наши интерфейсы для чатов, потому что:
- вам не нужно разрабатывать, дорабатывать, поддерживать свои интерфейсы для обработки диалогов;
- мы постоянно улучшаем наш интерфейс → повышаем его удобство и ценность для пользователя.
Схема интеграции с ведением клиента
Схема подходит для CRM, ЦА которых ведет продолжительное время клиентов. В том числе передает клиента от менеджера по продажам к аккаунт-менеджеру.
Это «классическая» и наиболее полная схема. Рекомендуем брать ее в основу любой интеграции с нами.
Реализация с помощью iFrame
Что | Зачем |
Настройте синхронизацию аккаунтов пользователей вашей CRM и Wazzup | Так у нас в Wazzup будет актуальный список ваших пользователей, которые будут работать в чатах Wazzup. |
Научитесь открывать окно чатов | 1. Окно со всеми чатами, доступными для пользователя (“scope”: “global”)
В этом окне пользователь видит все чаты, которые ему доступны в Wazzup. Открыть окно со всеми чатами можно по кнопке. Рекомендуем разместить кнопку где-то на видном месте, под рукой у менеджера. 2. Окно чатов с определенным контактом (“scope”: “card”) В этом окне отображаются доступные пользователю чаты с конкретными контактами. Например, которые указаны в карточке сделки. Рекомендуем размещать кнопку, по которой открывается окно, в сущности контакта и сделки. |
Настройте синхронизацию контактов вашей CRM и Wazzup | Это нужно, чтобы:
|
Настройте синхронизацию сделок из вашей CRM и Wazzup | Это нужно, чтобы:
|
Настройте счетчик неотвеченных | Дает понять, что остались неотвеченные сообщения. Рекомендуем его размещать на кнопке, по которой менеджер переходит в окно со всеми доступными чатами. |
Научитесь получать и обрабатывать вебхуки | 1. Вебхук о создании нового контакта и сделки.
2. Получение новых сообщений → для использования в вашей системе нотификаций. 3. Обновление состояния каналов (optional). |
Загрузите воронки с этапами | Это позволит нам отправлять вебхук о создании нового контата и сделки, когда напишет новый клиент. |
Отладьте работу со списком «Сделки» | 1. Проверьте корректность передачи ссылок в PATCH /v3/contacts для отображения кнопки-ссылки на страницу контакта в CRM
2. Проверьте корректность передачи ссылок в PATCH /v3/deals для отображения ссылок на существующие сделки с данным контактом 3. Научитесь создавать новые сделки одним из способов: |
Настройте WAuth | 1. Научитесь доставать state из authRedirectUri
2. Научитесь отправлять POST /connect |
Подайте заявку на размещение в маркетплейсе интеграций Wazzup |
Схема интеграции без ведения клиента
Такая схема интеграции подходит для:
- CRM, целевая аудитория которых не ведет продолжительное время клиентов, а совершает быстрые продажи, консультирует пользователей о статусе заказа или наличии товара на складе;
- CRM или платформ для коммуникаций, которыми пользуются небольшие контакт-центры до четырех человек.
Особенность схемы реализации:
Этой ЦА не нужны сделки, поэтому доступы к чатам можно регулировать на уровне контакта или не регулировать вовсе. Большинство таких компаний проставляют всем пользователям роль администратора, чтобы они могли работать с любой сущностью.
Реализация с помощью iFrame
Что | Зачем |
Настройте синхронизацию аккаунтов пользователей вашей CRM и Wazzup | Так у нас в Wazzup будет актуальный список ваших пользователей, которые будут работать в чатах Wazzup. |
Научитесь открывать окно чатов | 1. Окно со всеми чатами, доступными для пользователя (“scope”: “global”)
В этом окне пользователь видит все чаты, которые ему доступны в Wazzup. Открыть окно со всеми чатами можно по кнопке. Рекомендуем разместить кнопку где-то на видном месте, под рукой у менеджера. 2. Окно чатов с определенным контактом (“scope”: “card”) В этом окне отображаются доступные пользователю чаты с конкретными контактами. Например, которые указаны в карточке сделки. Рекомендуем размещать кнопку, по которой открывается окно, в сущности контакта и сделки. |
Настройте синхронизацию контактов вашей CRM и Wazzup | Это нужно, чтобы:
|
Настройте счетчик неотвеченных | Дает понять, что остались неотвеченные сообщения. Рекомендуем его размещать на кнопке, по которой менеджер переходит в окно со всеми доступными чатами. |
Научитесь получать и обрабатывать вебхуки | 1. Вебхук о создании нового контакта.
2. Получение новых сообщений → для использования в вашей системе нотификаций. 3. Обновление состояния каналов (optional). |
Отладьте работу со списком «Сделки» | С дропдауна «Сделки» менеджер может быстро переключаться между интерфейсами чатов Wazzup и CRM.
Проверьте корректность передачи ссылок в PATCH /v3/contacts для отображения кнопки-ссылки на страницу контакта в CRM |
Настройте WAuth | 1. Научитесь доставать state из authRedirectUri
2. Научитесь отправлять POST /connect |
Подайте заявку на размещение в маркетплейсе интеграций Wazzup |