База знаний

Как работать с шаблонами WABA в чатах

Когда шаблон WhatsApp Business API (WABA) пройдет модерацию, его можно отправлять клиентам. 

Шаблоны WABA  используют, чтобы начинать переписки. Переписка — это все сообщения, которые вы с клиентом отправляете друг другу в течение 24 часов. Переписка открывается, когда ваше сообщение доставлено — тогда же списывается оплата за нее.

Вы также можете отправлять шаблоны в активную переписку с клиентом. В зависимости от того, с какого сообщения ее начали, шаблон может параллельно запустить еще одну платную 24-часовую переписку.

👉 Как оплачиваются и сколько стоят переписки WABA

Хозяйке на заметку: если клиент написал первым или между вами уже открыта переписка, отправляйте шаблоны Wazzup — они уходят как обычные сообщения, поэтому переписка обойдется дешевле или вовсе бесплатно.

👉 Как работать с шаблонами Wazzup

Как отправить шаблон в чате

Чтобы отправить шаблон WABA из чата Wazzup, перейдите в диалог и выберите шаблон из списка по кнопке «/». Если с клиентом нет активной 24-часовой переписки, можете ввести текст и отправить — он уйдет с помощью пустого шаблона WABA. Если переписка есть — текст из строки ввода уйдет как обычное сообщение.

Если в шаблоне есть переменные, заполните поля — иначе отправить шаблон не получится. Если хотите оставить поле переменной пустым — поставьте пробел.

Если впервые за 24 часа отправляете шаблон WABA одной из категорий, с баланса спишутся деньги за начало 24-часовой переписки. В том числе если используете пустые шаблоны, которые мы автоматически отправляем на согласование.

Стоимость переписки зависит от категории шаблона. Чтобы посмотреть, к какой категории относится шаблон, перейдите в «Шаблоны» → Шаблоны WABA → нажмите на «карандаш» рядом с нужным шаблоном.

Как заполнять переменные

Все просто — берем и вводим текст. Но учитываем особенности, которые влияют на вид сообщения в чате.

Переменные нужны, чтобы адаптировать сообщение под разных клиентов. Они не рассчитаны на большой объем текста, поэтому в переменных нельзя делать отступы и абзацы. А значит, не получится сделать большой текст удобным для клиента. 

Если добавить переносы или символы табуляции — они исчезнут после отправки шаблона. Поэтому текст в переменных лучше сделать покороче, а уже после ответа клиента — отправлять развернутый текст в обычных сообщениях.

Как рассылать шаблоны автоматически

Шаблоны WABA можно рассылать автоматически, но важно не утомить клиента. Если он посчитает сообщение спамом — может на него пожаловаться. Если на одно сообщение будет много жалоб от разных клиентов — Meta заблокирует ваш шаблон.

Чтобы рассылать шаблон, понадобятся инструменты CRM: Salesbot в amo и Бизнес-процессы или Роботы в Битрикс24.

👉 amoCRM: как отправить шаблон WABA через Salesbot

👉 Битрикс24: как отправить шаблон WABA через Бизнес-процессы

👉 Битрикс24: как отправить шаблон WABA через Робота