Категории шаблонов WABA

При создании шаблона нужно указать категорию. От нее зависит, во сколько обойдется новая переписка с клиентом.

К шаблонам каждой категории есть требования. Если вдруг ваше сообщение по мнению Facebook больше подходит под другую категорию, ее поменяют. 

Когда проверяете статус шаблона, обращайте внимание на категорию. Так заметите, если Facebook ее изменит, и будете точно знать, сколько стоит использование шаблона.

Разберемся, каким должен быть шаблон в каждой категории.

Маркетинг

К этой категории относятся

1. Все продающие штуки:

  • сообщения об акциях и новых продуктах;
  • персональные рекомендации; 
  • новости бренда т.п.

2. Общая информация о компании. Например, адрес или контакты.

3. Вопросы и шаблоны с призывом к действию. Поскольку кнопки призывают клиентов что-то жать, а вопросы — отвечать, такие шаблоны попадают обычно в «Маркетинг». Даже если там не про маркетинг ¯\_(ツ)_/¯

Примеры шаблонов:

Дорогой {contactName}! Недавно вы купили у нас {phoneModel}. Рады сообщить, что в этом месяце для вас действует скидка 20% на гарнитуру и чехлы! 

Спасибо за визит! Оцените работу мастера от 1 до 10. В ответ пришлите только цифру 

  • Для некоторых шаблонов в этой категории рекомендуем добавлять кнопку «Отписаться». Так клиент с меньшей вероятностью отправит шаблон в спам.
  • Можно отправлять не больше 2 маркетинговых шаблонов подряд в течение одной 24-часовой сессии:

Если вы отправите 2 шаблона подряд и клиент ни разу не ответит, то новый шаблон получится отправить только в следующую сессию. Но если клиент вам ответит, сможете отправлять новые шаблоны в текущую сессию.

Услуги

В разделе «Шаблоны сообщений» → «Шаблоны WABA» → «Категория: Оповещения, напоминания, вопросы для клиентов».

Шаблоны этой категории используются для отправки клиентам уведомлений, связанных с текущими сделками или взаимодействиями. Они отправляются в ответ на определенный запрос или действие клиента и обязательно должны содержать конкретные сведения о транзакции, к которой они относятся. Например:

  • сообщения о статусе заказа — этап обработки или доставки.
  • подтверждение или напоминание об оплате;.
  • напоминания о записи, включая уточнения или изменения даты и времени.

И помните — никакого призыва к действию. Шаблоны с маркетинговыми элементами, например, скидками или предложениями покупок, будут отнесены к категории «Маркетинг».

Подойдет для категории «Услуги» Перейдет в «Маркетинг» Почему перейдет в «Маркетинг»
Недавно вы общались с нами онлайн по поводу заказа №12345. Каким был ваш опыт? Нажмите, чтобы заполнить короткую анкету: [ссылка]  Мы предлагаем вам новую линейку товаров! Подскажите, что вас интересует? Содержит маркетинговый контекст и прямую рекламу.
Привет! Я вижу, вы обращались в службу поддержки через наш онлайн-чат. Я являюсь виртуальным помощником в WhatsApp. Чем могу помочь? Добрый день! Напишите нам в ответ, если хотите узнать о наших текущих акциях! Вопрос имеет маркетинговую природу, направленную на увеличение продаж.
Это Валера. Звонил по поводу заказа 12345. Не смог дозвониться.

Изменился статус заказа: его передали в доставку, но доставка будет 16.08.23 вместо завтра.

Это Валера. Не смог до вас дозвониться. Подскажите, когда вам будет удобно поговорить? Во втором примере присутствует вопрос клиенту, и из контекста неясно, что речь идет о конкретном заказе, что делает сообщение более общим и потенциально маркетинговым.
Вас ожидает {carColor}{carModel}{carRegCode}. Время бесплатного ожидания — 3 минуты. Счастливого пути!

Номер водителя: {phoneNumber}

Такси «В добрый путь».

Вас ожидает {carColor}{carModel}{carRegCode}. Время бесплатного ожидания — 3 минуты. Чтобы связаться с водителем, нажмите кнопку ниже:

{Позвонить водителю}

Есть кнопка и призыв к действию
Здравствуйте. Напоминаем, что вы записаны на прием 13.09.25 в 12:00

Будем ждать вас!

Здравствуйте. Напоминаем, что вы записаны на прием 13.09.25 в 12:00

⚠️Также напоминаем, что мы переехали. Новый адрес: ул. Ленина 122. Вход со двора

Есть общая информация о компании. Хотя шаблон подходит под обе категории, Facebook выберет «Маркетинг»

Одноразовые пароли

В этой категории только шаблоны с кодами для подтверждения операций, входа в аккаунт и так далее. 

Для таких шаблонов надо:

  • использовать предустановленные шаблоны сообщений WhatsApp, которые содержат отказ от ответственности и предупреждения об истечении срока действия кода,
  • настроить кнопку для копирования одноразового пароля,
  • избавиться от URL, медиа и эмодзи. Максимальная длина кода — 15 символов.

Эта категория отображается в личном кабинете, но сейчас мы ее не поддерживаем. Если вам нужны шаблоны с категорией «Одноразовые пароли», напишите нам в поддержку. Так будем знать, что на категорию есть спрос. 

Сказать точно, в какую категорию попадет сообщение — нельзя. Не исключено, что вы подготовите шаблон про оплату заказа, а Facebook решит, что он должен быть в «Маркетинге». 

Категорию активного шаблона не получится изменить. Но если вы не согласны с решением Facebook, можете поступить так:

1. Измените текст и создайте с ним новый шаблон. Согласовать текст один в один с предыдущим не получится.

2. Отправьте этот шаблон на модерацию с нужной вам категорией. 

Прошлый шаблон, в котором Facebook изменил категорию, удалите или оставьте на всякий случай. Использовать его не обязательно.