WABA разрешает делать рассылки, но если клиенты жалуются на ваши сообщения — блокирует шаблоны временно или навсегда. В таком случае статус шаблона меняется с «Активен» на «Отклонен», а в подсказке рядом со статусом указано, что Meta заблокировала шаблон из-за жалоб.
Как итог, падает рейтинг бизнес-аккаунта, а вместе с ним уменьшается количество доступных переписок в сутки. Если очень постараться, можно добиться даже блокировки аккаунта, но такие случаи — редкость.
Чтобы клиенты не отправляли ваши маркетинговые сообщения в спам, добавьте к шаблону кнопку «Отписаться». Если человек не захочет получать рассылку, он просто откажется от нее. Вы узнаете об этом, сможете исключить его из рассылки и спасете репутацию своего аккаунта перед Meta.
В каких случаях нужна кнопка
Кнопка будет полезна в шаблонах из категории «Маркетинг».
Не добавляйте кнопку ко всем сообщениям подряд — это может подтолкнуть клиента отписаться. Так сами себе выстрелите в ногу.
Лучше всего крепить кнопку к таким сообщениям:
- Первое сообщение, которое клиент получает от вашей компании.
- Первое сообщение после длительного периода без маркетинговых сообщений.
- Сообщения для клиентов, которые давно ничего не покупали.
Как добавить кнопку к сообщению
Когда будете создавать шаблон, добавьте кнопку с текстом «Отписаться». Можно выбрать другой текст, но из него должно быть понятно, что клиент отказывается от рассылки.
Кнопка работает так же, как и другие текстовые кнопки в шаблонах. Если клиент захочет отписаться и нажмет на нее, вам придет сообщение с текстом из кнопки.
Как реагировать на отказ от рассылок
Несколько советов, как ответить клиенту на сообщение об отписке:
- Отправьте подтверждение, что клиент отписался.
- Спросите, почему клиент больше не хочет получать от вас новости. Например, отправьте другой шаблон с вариантами ответа в кнопках или сообщение с кнопками Salesbot, если работаете в amoCRM.
- Отправьте сообщение с кнопкой «Подписаться» на случай, если клиент передумает или случайно нажал на кнопку.