Как работать с Wazzup в 1С

Здесь рассказываем про чаты Wazzup в 1С и особенности работы сервиса в CRM. Инструкция пригодится всем, кто переписывается с клиентами и создает новые контакты, заказы, контрагентов в 1С.

Где найти чаты Wazzup и как они работают

Чаты можно открыть:

  • по клику на уведомление о новых сообщениях в разделе «Оповещения» и на уведомление на рабочем столе,
  • по кнопке Wazzup в левом меню → «Открыть общий чат»,

  • из раздела с заказами, покупателями и контактами по кнопке «Открыть чат».

В Wazzup в 1С доступны все функции наших чатов. Есть только одна особенность: заказы в 1С называем в чатах «сделками».

Как работают уведомления

Уведомления приходят в раздел «Оповещения», а также всплывают на рабочем столе. В уведомлении указано количество неотвеченных у сотрудника во всех доступных ему чатах.

Если нажать на оповещение, откроются чаты Wazzup.

Как создаем контакты, заказы, контрагентов

Когда сотрудник отвечает клиенту в 1С, автоматически создаем новый контакт, если этого контакта еще не было в CRM.

Нужно включить ручное создание контактов у пользователей CRM.

1. Откройте в левом меню «Настройки» → раздел «Персональные настройки» → «Мои настройки».

2. Выберите «Настройки пользователя».

3. Выберите в списке «Настройки работы с сервисом Wazzup» → в настройке «Ручное создание контакта» укажите «Да».

Закройте настройки — изменения сохранятся.

Теперь, когда ответите клиенту, рядом с чатом откроется окно создания контакта. В нем можно создать контакт или прикрепить новые контактные данные к существующему контакту или покупателю.

У покупателя можно обновить только телефон.

Контрагентов и заказы автоматически не создаем — их нужно добавлять вручную.

Создать заказ можно по кнопке из чатов Wazzup. Для этого нажмите на «чемодан» справа от строки ввода → жамкните + напротив «Сделки».

Как работать с новыми полями в карточке контакта

После подключения интеграции у контактов появятся три новых поля в разделе «Адреса, телефоны»:

  • Telegram — в нем укажем ID клиента в мессенджере, когда он впервые напишет,
  • Instagram — здесь появится имя аккаунта в соцсети после первого входящего от клиента,
  • ВКонтакте — укажем в этом поле ID клиента в соцсети.
Не меняйте и не заполняйте в карточке контакта поля Telegram, Instagram и ВКонтакте. Так нужно, чтобы в поля правильно подтянулись контактные данные клиента. Иначе не сможете написать клиенту

Для номеров WhatsApp и Telegram нет отдельных полей. Чтобы создать и показать в чатах Wazzup диалог с клиентом, используем номера телефона, которые указаны в «родных» полях 1C «Телефон». С этим полем работайте по-старому.

Зачем нужна кнопка «Отправить в Wazzup»

В заказах, сотрудниках, покупателях и контактах есть кнопка «Отправить в Wazzup».

Эта кнопка нужна на случай, если данные в CRM и в Wazzup будут отличаться. Например, вы добавите сотрудника в 1С, дадите ему доступ к приложению, а новый пользователь не отобразится в личном кабинете Wazzup.

Выберите сотрудников, контакты, покупателей или заказы, которых не хватает в Wazzup → нажмите «Отправить в Wazzup» → в сервисе появится актуальная информация из CRM.

Пользоваться кнопкой «Отправить в Wazzup» постоянно не нужно — только если увидите, что чего-то не хватает в Wazzup. Данные о контактах, покупателях, заказах и сотрудниках автоматически попадают в сервис.