Чтобы подключить официальный WhatsApp, уйдет 10 минут. Понадобится аккаунт Facebook, доступ к номеру, который хотите подключить, и VPN, если вы в России. Сразу после подключения вы сможете протестировать сервис.
👉 Что такое официальный WhatsApp и чем он отличается от обычного
К Wazzup можно подключить сколько угодно номеров официального WhatsApp. На каждом номере чаты распределяются между нужными сотрудниками, а руководитель — контролирует переписки.
Сколько номеров официального WhatsApp подключать
Большинству компаний одного номера достаточно, но некоторым компаниям нужно несколько номеров, потому что у них:
- Несколько филиалов. Например, сеть салонов красоты, где каждому салону нужен отдельный номер. Сотрудникам не придется распределять заявки по филиалам — клиенты сразу напишут куда надо;
- Несколько отделов. Например, отделам продаж — один аккаунт WhatsApp, а эйчарам — другой аккаунт WhatsApp; тогда соискатели уйдут к эйчарам, а клиенты — к продавцам.
- Разные группы клиентов, с которыми работают разные люди. Например, с розничными покупателями работают одни продавцы, а с оптовыми — другие;
- У каждого менеджера свой номер. Так бывает у тех ребят, которые ведут крупные сделки, вроде продажи недвижимости или автомобилей, и работают с клиентом лично. Обычно у них есть визитки, где красуется персональный номер.
Как подключить официальный WhatsApp
Перед тем как начнете подключать WABA, проверьте сайт вашей компании.
При подключении надо указать ссылку на ваш сайт. Meta его проверит. Если сайт не будет подходить под ее требования, ваш аккаунт WhatsApp Business могут заблокировать.
Чтобы сайт прошел проверку, в «подвале», самом нижнем блоке сайта, нужны:
1. Ссылка на политику конфиденциальности или обработки персональных данных.
В политике обязательно укажите в отдельном пункте, что вы имеете право отправлять клиентам рассылки. А клиент всегда может от них отписаться.
Например:
Компания имеет право отправлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь может отказаться от получения сообщений, направив Компании письмо на адрес электронной почты [email protected] с пометкой «Отказ от уведомлений».
Формулировка и способ отписки могут быть разными, но главное — отметить, что вы можете делать рассылки. А клиенты — отказаться от них.
2. Юридическое наименование компании. Оно должно совпадать с названием компании в бизнес-портфолио Meta в Facebook Business Manager. Один в один.
Если у вас еще нет бизнес-портфолио, сможете создать его при подключении канала на седьмом шаге этой инструкции.
3. Юридический адрес. Тоже один в один должен совпадать с адресом в бизнес-портфолио Meta в Facebook Business Manager.
Пример, как может выглядеть «подвал» сайта:
Если всё на месте, переходите к подключению в Wazzup.
Как подключить WABA в личном кабинете Wazzup
Если вам удобнее настроить всё по видео — вот оно:
Если удобнее по тексту — инструкция ниже ↓
1. Если вы в России, включите VPN. Зайдите в раздел «Каналы».
2. Нажмите WhatsApp → WABA.
3. Нажмите «Перейти к добавлению». Откроется новая вкладка в браузере. Оставляйте эту вкладку открытой до конца подключения — она нужна в конце.
4. Нажмите синюю кнопку Continue with Facebook.
5. Откроется новое окно браузера с Facebook. Залогиньтесь в нем в Facebook.
Если ничего не открылось, проверьте, что:
- не заблокированы всплывающие окна в браузере,
- отключены расширения, которые изменяют вид страницы. Например, переводчики или блокировщики рекламы.
6. Нажмите «Начать».
7. Выберите бизнес-портфолио или создайте новое.
Если у вас уже есть бизнес-портфолио — нажмите на него, нажмите «Далее» и переходите к пункту 8.
Если же бизнес-портфолио у вас пока нет — выберите в выпадающем списке «Создать бизнес-портфолио» → «Далее».
Что такое бизнес-портфолио Meta и как его создать
Бизнес-портфолио Meta — это аккаунт вашей компании, к которому подключается WhatsApp и рекламный кабинет Facebook. Без него подключить WABA не получится. Аккаунт бесплатный.
Чтобы создать, укажите:
- Название компании. Введите название так, как оно записано в документах компании. Например, в ИНН.
- Электронный адрес компании. Введите адрес почты.
- Сайт компании. Укажите сразу актуальный сайт, который подходит под требования Meta — его проверят при создании аккаунта.
- Страну.
Точный адрес можно не добавлять, но если планируете подтверждать компанию, это лучше сделать сразу. Тогда адрес пропишите так же, как в документах.
Нажмите «Далее».
8. Выберите существующий аккаунт WhatsApp Business или создайте новый.
Чтобы создать новый аккаунт, обязательно укажите:
- имя пользователя для аккаунта,
- отображаемое имя профиля,
- часовой пояс,
- категорию,
- сайт.
Имя пользователя клиенты не увидят — оно нужно, чтобы отличить один аккаунт от другого, если у вас их несколько.
Отображаемое имя профиля должно совпадать с юридическим наименованием компании и с тем названием, которое указано в «шапке» и «подвале» вашего сайта.
Как правильно указать имя профиля
Главное требование — имя должно относиться к вашей компании. Это и проверяет Meta.
Если имя совпадает с юридическим наименованием один в один — все пучком, Meta это устроит.
Если имя не совпадает с юридическим наименованием — Meta проверяет ваш сайт. Имя должно совпадать с тем, которое указано в «шапке» и «подвале» сайта.
Не редактируйте имя. Вообще никак. Не убирайте из названия слова, не дописывайте новые, не добавляйте эмодзи.
Исключение: к имени можно добавить только слова, которые указывают местоположение компании, конкретный отдел или его функцию. Например, когда создаете отдельные профили для разных филиалов.
В некоторых случаях в имени профиля не получится указать имя вашей компании, потому что Meta не разрешает использовать:
- Общие термины. Например, «Зонты», «Текстиль» и так далее.
- Города, страны, регионы. Например, нельзя написать в имени просто «Москва» или «Европа».
- Слоган или длинное описание,
- Названия, напечатанные только строчными буквами или ВОТ ТАК, через Caps.
Для таких случаев есть лайфхак:
- Придумайте и укажите имя, которое хотите использовать в профиле.
- Перед верификацией измените имя компании на сайте на то, которое указали в профиле. Это временно — всего на несколько дней, пока идет проверка.
- Отправьте компанию на верификацию. Когда она закончится, Meta сразу же начнет проверять имена профиля.
- Когда имя подтвердят — можно вернуть изначальное название на сайт.
Сайт укажите сразу. А описание компании можно позднее в личном кабинете Wazzup.
Нажмите «Далее».
9. Введите номер WhatsApp.
Но лучше переходить к этому шагу, если уверены в том, что ваша компания соответствует торговой политике Meta. Если сомневаетесь, советуем сначала воспользоваться инструкцией ниже «Как дополнительно обезопасить номер от бана», чтобы ваш номер не был заблокирован при подключении.
Как дополнительно обезопасить номер от бана
- Перед вами открыто окно для ввода номера телефона → закройте его.
- Подождите около 1 часа, не предпринимайте никаких действий.
- Спустя 1 час перейдите по ссылке (может понадобиться VPN) → откроется страница с аккаунтами ваших компаний в Business Manager → выберите компанию (бизнес-портфолио), которую регистрировали.
- Откроется окно с данными о вашей компании → перейдите в блок «Информация о компании» → «Статус аккаунта».
- Если вы видите статус «Одобрено», значит, всё в порядке и можно продолжить регистрацию вашего бизнес-портфолио. Если любой другой статус — пишите в поддержку Wazzup, мы поможем разблокировать номер.
Зарегистрировать номер в официальном WhatsApp можно только если он не зарегистрирован в приложении WhatsApp или WhatsApp Business.
Что делать, если на номере уже есть WhatsApp
Вариант 1. Простой, но останетесь без связи на минут 10-15, пока добавляете канал
1. Удалите номер, с которого переписываетесь с клиентами, из приложения на телефоне: Android, iPhone. Или измените номер для этого аккаунта: Android, iPhone.
2. Зарегистрируйте номер в WABA.
Пока Facebook будет проверять ваш аккаунт WhatsApp, клиенты не смогут вам писать. Это занимает обычно 10-15 минут. Поэтому, если у вас большой поток сообщений, стоит перестраховаться и выбрать второй вариант.
Вариант 2. Чуть сложнее, но будете на связи
1. Зарегистрируйте сначала любой номер без WhatsApp. Не тот, на котором сейчас есть WhatsApp и с которого планируете общаться в будущем, а «левый» номер, на котором можно принять сообщение или звонок.
2. Продолжите подключение WABA с этим «левым» номером.
3. Когда подключите аккаунт, удалите нужный номер, с которого переписываетесь с клиентами, из приложения на телефоне: Android, iPhone. Или измените номер для этого аккаунта: Android, iPhone.
4. Начните добавлять канал в личном кабинете Wazzup → выберите уже созданный аккаунт Meta → выберите уже созданный аккаунт WhatsApp Business.
5. Введите нужный номер → подтвердите его → в личном кабинете появится канал WABA с этим номером.
Если вы регистрируете номер, который ранее никогда не использовали в WhatsApp, может появиться ошибка «Номер зарегистрирован в другом аккаунте», хотя это не так ¯\_(ツ)_/¯
Чтобы избавиться от ошибки, нужно создать с этим номером аккаунт в приложении WhatsApp на телефоне, а потом удалить аккаунт в настройках мессенджера по инструкции: Android, iPhone. Приложение при этом удалять необязательно.
Выберите способ подтверждения. Получить код можно в SMS или по звонку. Если вы подключили городской номер, выбирайте звонок. Вам позвонит робот и продиктует цифры. Нажмите «Далее».
10. Введите код и нажмите «Далее» → потом «Продолжить» → и «Завершить».
11. Окно с Facebook закроется. На экране останется вкладка, которая открылась еще в начале подключения канала. Вот эта:
Вкладка автоматически обновится. На экране появится список номеров, которые связаны с аккаунтом WhatsApp Business. Выберите номер, который подключаете → нажмите Confirm → и еще раз Confirm.
12. Увидите экран с загрузкой:
Дождитесь уведомление о том, что WABA подключена. Только после этого можете закрыть вкладку.
13. Готово! Где-то через 10 минут канал WABA появится в личном кабинете Wazzup в статусе «Активен».
Чтобы писать первым и попробовать шаблоны WABA, нужно пополнить баланс. Хватит 100 рублей, чтобы несколько раз отправить шаблоны разных категорий
Если у вас нет верифицированной в Meta компании, после подключения канала сможете начинать первыми 250 переписок в сутки — это ограничение Facebook. Отвечать на входящие сообщения можно сколько угодно.
Ограничения на переписки в WABA
Facebook присваивает аккаунтам WhatsApp Business уровни — они показывают, сколько 24-часовых переписок вы можете инициировать за сутки:
Уровень 0: 250 переписок, начатых компанией за 24 часа,
Уровень 1: 1000 переписок, начатых компанией за 24 часа,
Уровень 2: 10 000 переписок, начатых компанией за 24 часа,
Уровень 3: 100 000 переписок, начатых компанией за 24 часа,
Уровень 4: без ограничений.
Если вы подключили WABA, но еще не подтвердили компанию и имя профиля — у вас уровень 0. Когда пройдете верификацию — получите уровень 1.
Дальше лимиты зависят от количества и качества переписок. Если будете много писать первыми и клиенты не будут жаловаться на сообщения — количество переписок увеличат.
Отвечать на входящие сообщения от клиентов можно сколько угодно независимо от уровня.
Если вы пишете первыми чаще или планируете делать рассылки, верифицируйте компанию в Meta. После верификации сможете инициировать 1000 переписок в сутки, а со временем — увеличить количество доступных переписок.
Необязательно верифицировать компанию сразу после подключения канала. Вы можете сделать это позже, если поймете, что лимитов Facebook не хватает.
Если ранее вы верифицировали компанию в Meta и добавляете еще один канал — вам будет сразу доступно 1000 переписок в сутки. Заново проходить верификацию не надо.
После подключения WABA переходите к настройке интеграции с вашей CRM: |