Интеграция с WABA и WhatsApp — отличия, условия, подключение, стоимость

Существует два способа подключить WhatsApp к CRM: с помощью интеграции с обычным WhatsApp (дальше в тексте просто WhatsApp) и официальное решение Meta — WhatsApp Business API (WABA).

Оба варианта позволяют менеджерам вести переписку с клиентами из CRM, но отличаются по возможностям, ограничениям и задачам, которые решают.

Рассмотрим подробно плюсы и минусы каждого решения.

Подключение — особенности и скорость верификации

Интеграция с WABA

Есть два варианта, как подключить WABA:

  • без проверки компании (верификации) и имени профиля WhatsApp Business,
  • с подтверждением компании и имени профиля.

Подключение без верификации и проверки имени профиля займет около 10 минут. После этого вы сразу сможете тестировать сервис.

В этом случае сможете сколько угодно отвечать на входящие сообщения, но будете ограничены в возможности писать клиентам первыми. Максимум за сутки получится начать переписки с 250 контактами. Подробнее о лимитах расскажем в следующем разделе.

👉 Как подключить канал WABA

Подключение с подтверждением компании и имени профиля нужно, если вам недостаточно в течение 24 часов писать первым 250 клиентам. Когда подтвердите компанию и имя профиля, сможете повысить лимит. Как это происходит, рассказали в следующем разделе.

Гарантий, что компанию и имя профиля одобрят (верифицируют) с первого раза — нет. Но если Meta что-то не устраивает, можно дополнить и исправить информацию.

👉 Как подтвердить компанию и имя профиля

Meta не разрешает продавать через WABA определённые категории товаров и услуг. Ознакомьтесь со списком ограничений на официальном сайте WhatsApp
Интеграция с WhatsApp

Подключить WhatsApp в CRM может кто угодно. Никаких документов собирать не нужно — регистрируетесь, тестируете сервис, настраиваете интеграцию и приступаете к работе.

Переписка — как и сколько можно писать первым

Интеграция с WABA

Как написать клиенту первым

Вы могли слышать про шаблоны WABA, с помощью которых надо начинать диалог с новым клиентом. Такие надо согласовывать с Meta, прежде чем использовать. 

В Wazzup не обязательно самому добавлять шаблоны. Как только вы подключаете канал WABA, мы автоматически создаем несколько универсальных шаблонов и отправляем их на модерацию в Meta.

Когда универсальные шаблоны согласуют, вы сможете их использовать. Откройте чат с клиентом, которому хотите написать, напечатайте текст в строке ввода и отправьте — текст уйдет в универсальном шаблоне.

👉 Что такое универсальные шаблоны и как они работают

Если универсальных шаблонов не хватит, добавьте свои прямо в личном кабинете Wazzup. Обычно их одобряют уже через 2-3 часа после отправки. Иногда за пару дней. В очень, ну очень редких случаях — пару недель.

Вот пример того, как будет выглядеть заполнение и отправка шаблона из чатов Wazzup.

Как устроены переписки на каналах WABA
Когда клиент отправил вам сообщение, это входящее открывает 24-часовое окно обслуживания. Если в течение 24 часов контакт снова напишет вам, новое входящее продлит окно обслуживания: оно будет активно в течение суток с момента получения последнего сообщения.

Вы можете отправлять в активное окно обслуживания и шаблоны WABA, и обычные сообщения.

Если с контактом еще нет диалога или за последние 24 часа в чат не приходили входящие сообщения, тогда вы сможете отправить только шаблон WABA.

Ограничения на отправку шаблонов
Meta присваивает аккаунтам WhatsApp Business уровни — они показывают, сколько шаблонов WABA вы можете отправить в течение 24 часов вне окон обслуживания:

  • Уровень 0: 250 шаблонов,
  • Уровень 1: 1000 шаблонов,
  • Уровень 2: 10 000 шаблонов,
  • Уровень 3: 100 000 шаблонов,
  • Уровень 4: без ограничений.

Если клиент написал вам первый, вы можете отвечать обычными сообщениями сколько угодно — ограничения касаются только шаблонов.

Например, вы только что подключили WABA, у вас уровень 0. Продавцу Валере за 24 часа написали 100 человек — он сможет ответить на все эти обращения, ведь входящие не ограничены. Еще Валера сможет отправить 250 шаблонов вне окон обслуживания, то есть начать переписку с 250 клиентами, если отправит каждому из них по одному шаблону. Тогда в сумме продавец пообщается с 350 клиентами за 24 часа. Очень продуктивный продавец.

Как отправлять клиентам больше шаблонов WABA в сутки

Сначала подтвердите компанию и имя профиля. Иногда Meta также просит подтвердить вашу личность. Если это понадобится, на панели WhatsApp Manager → «Обзор» → «Ограничения» появится уведомление с просьбой подтвердить вашу личность.

После лимиты зависят от количества и качества переписок. Если будете много писать первыми и клиенты не будут жаловаться на сообщения — Meta разрешит отправлять больше шаблонов.

Чтобы перейти с уровня 0 на уровень 1, нужно выполнить требования Meta:

  • в течение 30 дней отправить хотя бы 1000 шаблонов вне окон обслуживания. То есть ежедневно писать первым 33-34 контактам, которые не отправляли вам входящее сообщение за последние 24 часа
  • отправлять шаблоны высокого качества. То есть шаблоны WABA, на которые не жалуются контакты.
Интеграция с WhatsApp

Чтобы начать в WhatsApp переписку, нужен только номер телефона клиента. Продавец может инициировать переписку с клиентом без ограничений. Исключение — массовые рассылки, но о них ниже.

Стабильность работы

Интеграция с WABA

Подключение происходит через официальный ключ API — это самый надежный способ работы с WhatsApp.

Телефон с приложением WhatsApp не нужен, в случае с WABA нет головняков из-за внезапно слетающей авторизации. Подключили номер один раз при создании интеграции и забыли.

Интеграция c WhatsApp

На стабильность работы с WhatsApp влияют обновления мессенджера. Разумеется, Цукерберг не предупреждает о них «серых» интеграторов. Разработчикам нужно некоторое время, чтобы адаптировать работу сервиса под обновления.

Также Facebook может разлогинить из привязанных устройств, в том числе из Wazzup. Это происходит, если аккаунт заподозрили в спаме или решили забанить. Тогда продавцы на какое-то время останутся без связи, а вам придется сканировать QR-код или даже писать в поддержку, если номер в бане.

А еще надо изредка следить за телефоном. Если телефон с приложением остался без интернета или выключен дольше 14 дней — авторизация канала слетит в ЛК Wazzup.

Рассылки и массовые оповещения

Интеграция с WABA

Политика WhatsApp разрешает массовые рассылки и оповещения. Просто согласуйте с Meta шаблон и рассылайте его, сколько хотите.

Но если вы отправите вирусную рекламу, на которую массово пожалуются пользователи — шаблон заблокируют. Придется согласовать новый. Продолжите баловаться с такими рассылками — уменьшат количество доступных переписок в сутки. На нашей практике были случаи, когда особенно активных спамщиков банили.

Интеграция с WhatsApp

Делать массовые рассылки и оповещения через WhatsApp рискованно. За спам и подозрение в автоматизации Цукерберг стреляет в упор аккаунт заблокируют без лишних разговоров.

Сообщение должно быть направлено на решение конкретной проблемы клиента. Это не значит, что пользоваться шаблонами или готовыми текстовыми ответами нельзя. Главное, чтобы шаблон был к месту и соответствовал ожиданиям клиента.

Цена — сравнение стоимости подключения

Интеграция с WABA

Оплата WhatsApp Business API (WABA) состоит из двух частей: оплата подписки и оплата шаблонов WABA.

Оплата подписки — это плата за использование сервиса.

Стоимость подписки равна:

  • 6 000 ₽ при оплате WABA на месяц,
  • 5 400 ₽ за месяц при оплате WABA на 6 месяцев,
  • 4 800 ₽ за месяц при оплате WABA на год.

На тарифе WABA доступна интеграция с CRM, все плюшки Wazzup и нет лимитов на диалоги — вы можете общаться с любым количеством клиентов в месяц.

Оплата шаблонов: за отправку шаблона WABA Meta списывает оплату (но есть исключения). Цена за шаблон зависит от двух условий:

  • в какой стране находится клиент: определяется по коду его телефонного номера
  • категории шаблона

Деньги автоматически списываются с баланса WABA в личном кабинете Wazzup, поэтому вам не придется проводить оплату вручную или ждать ее подтверждения. Главное — вовремя пополнять баланс.

👉 Полный прайс за шаблоны и подробности об оплате WABA

Интеграция с WhatsApp

Цена подключения зависит от того, какой тариф вы выберете. Максимальная стоимость канала в месяц — 6000 руб.

👉 Как выбрать тариф

Итого

Нет плохого или хорошего решения: одно вам подходит, другое не подходит или подходят сразу оба. Сравнивать интеграции по цене, качеству и простоте подключения в отрыве от задач бизнеса — нет смысла.

Если вы определились, какие задачи нужно решить именно вам, взгляните на итоговую таблицу. Краткое сравнение характеристик должно помочь принять окончательное решение.

WABA WhatsApp
Подключение Настройка канала займет несколько минут, но чтобы переписываться без ограничений, нужно потратить время на верификацию Начать использовать канал можно через пару минут, переписываться без ограничений можно сразу
Переписка Есть ограничения на отправку сообщений вне окон обслуживания клиентов Нет ограничений
Стабильность Наиболее стабильное решение для общения в WhatsApp Неофициальное, менее стабильное решение
Рассылки и массовые оповещения Разрешены Запрещены
Стоимость Максимальная стоимость подписки равна 6000 рублей в месяц. Также нужно оплачивать переписки Максимальная стоимость подписки равна 6000 рублей в месяц

Если появились трудности с выбором — напишите в нашу поддержку. Мы ответим на вопросы и поможем.