База знаний

Как не получить бан WhatsApp

WhatsApp может забанить номер в трех случаях: рассылка спама, сканирование QR-кода недавно зарегистрированным аккаунтом и использование эмуляторов.

Рассылка спама

В контексте WhatsApp, спам — это сообщения, которые люди не хотят получать.

WhatsApp создан для общения с самыми близкими: родственниками, друзьями и чертями из родительского чата. В контактах WhatsApp нет посторонних, поэтому люди регулярно проверяют чаты, быстро реагируют на сообщения и отвечают. 

Бизнес просек, что мессенджеры плотно вошли в жизнь клиентов, и пошел продавать в WhatsApp. Но и Цукерберг не дурак. Он знает, что если пользователей атакуют спамом, то ламповый WhatsApp превратится в Viber. Поэтому следит за переписками и банит всех, кто хоть издали напоминает спамера.

Во-первых, WhatsApp предлагает жаловаться на тех, кто задалбывает «выгодными предложениями». Аккаунт, на который постоянно поступают жалобы, банят.

Во-вторых, WhatsApp сам отслеживает подозрительные аккаунты с помощью своих алгоритмов. Параметры, по которым WhatsApp распознает автоматизированный «Спам»:

  • По количеству сообщений в единицу времени. Нет такого человека, который мог бы отправить более 30 сообщений в минуту разным людям.
  • По хэш-сумме. Хэш — это математическая сумма всех символов в сообщении. Если сообщения одинаковые — их хэш-сумма будет равна. Отправка сообщений с одинаковым хэш срабатывает как триггер на предмет спама для WhatsApp.
  • По информационному объему сообщения. WhatsApp распознает сколько Кб информации содержится в сообщении. Алгоритм понимает, какое количество символов возможно сгенерировать вручную.

Технически рассылку сделать можно, но ответственность за бан из-за рассылок мы не несем. Из-за бана вы потеряете канал коммуникаций с клиентом и он больше не сможет вам написать.

Как избежать попадания в бан?

  • Используйте WhatsApp только для персонализированных сообщений. Если вам необходимо делать регулярную рассылку клиентам — используйте электронную почту или SMS. В этих сервисах не забанят ваш номер и вы не потеряете канал коммуникаций.
  • Если все-таки надо сообщить клиенту в WhatsApp об акции, новой услуге или поступлении товара — отправьте клиенту «точечное» предложение. Привлеките к рассылке менеджера и персонализируйте предложения. Сотрудник может просмотреть переписку и, если клиент интересовался именно «синими платьями», напишет ему когда поступят «синие платья». Это сократит риск получить жалобу на «Спам».
  • Если у вас настроена автоматизированная рассылка сообщений по определенным триггерам — замените ее на автоматическую постановку задач для менеджеров «Написать клиенту».

Если очень нужны рассылки, подключите официальный WhatsApp. Аккаунты WABA не банят — вы сможете отправлять сколько угодно сообщений любому количеству клиентов. 

Недавно зарегистрированный аккаунт в момент сканирования QR-кода

Дата регистрации и ваш IP-адрес фиксируется в базах WhatsApp в автоматизированном режиме. IP-адрес имеет понятное географическое положение. При подключении к сервису Wazzup каждый человек случайным образом получает личный IP-адрес. Выдать релевантный вашему региону IP-адрес технически невозможно.

В случае подключения Wazzup сразу же после регистрации в WhatsApp вы меняете свою локацию в короткий промежуток времени (IP-адрес с реальной локацией и IP-адрес от нашего сервиса). Алгоритмы WhatsApp распознают, что вы используете сторонний сервис и отправляют номер в бан.

Любой недавно зарегистрированный пользователь может быть забанен в момент подключения к нашему сервису при сканировании QR-кода. Недавно зарегистрированный аккаунт на мобильном устройстве, на котором ранее забанили номер имеет большую вероятность повторного бана.

Как избежать попадания в бан?

  • После регистрации в WhatsApp выждите не менее суток. В течение этих суток ведите живые переписки. Физически суток достаточно на перелёт в другую часть страны. Поэтому разница в географическом положении не вызовет вопросов у сервиса WhatsApp.
  • Регистрируйтесь с телефона, на котором никогда не было бана. Номер для регистрации в сервисе устанавливается в телефон. В момент, когда когда номер забанен у WhatsApp уже есть ваши данные: IP-адрес, IMEI мобильного устройства, слепок прошлого приложения. IMEI — это уникальный идентификатор слота сим-карт или модема. IMEI нельзя сбросить. Следовательно, забаненное ранее мобильное устройство больше подвержено повторному бану.

Эмуляторы

Эмулятор — это имитация Android для ПК. У WhatsApp есть техническая возможность отличить телефон от эмулятора. У эмулятора не может быть корректного IMEI. Хэш и ядро не схожи с имеющимися в настоящем мобильном устройстве.

Запустить и работать с WhatsApp на эмуляторе возможно. Но если алгоритмы WhatsApp заподозрят автоматизацию при использовании их сервиса — они проведут проверку на эмулятор. Бан без возврата.

Как избежать попадания в бан?

Не пользуйтесь эмуляторами ¯\_(ツ)_/¯

Если ваш номер забанили

  1. Напишите в службу поддержки WhatsApp. Скорее всего, номер разбанят.
  2. Зарегистрируйтесь в WhatsApp после возврата номера. Не подключайтесь к сервису Wazzup сразу же после регистрации, потому что это может привести к бану. При повторном бане шансов вернуть аккаунт практически нет.
  3. Создайте новый аккаунт WhatsApp на другом номере, чтобы перевести на него клиентов и избежать повторного бана.
  4. Создайте автоответ в WhatsApp Business на старом номере со ссылкой на новый номер. Пример автоответа: «Здравствуйте, мы перешли на новый номер. Перешлите свое сообщение на +7 980 000-00-00».

Теперь у вас есть новый номер с вашими клиентами без истории банов.

Если ваш номер не вернули

  1. Удалите забаненное приложение WhatsApp или WhatsApp-business;
  2. Отключите Wi-Fi (если вас забанило в момент, когда вы были подключены к Wi-Fi — вы его скомпрометировали);
  3. Перезагрузите телефон и подключитесь через мобильный интернет;
    Сим-карты ранее не было — вставьте и подключитесь через мобильный интернет. Сим-карта была — обязательно перезагрузите мобильный интернет. В момент переподключения происходит новый коннект. Вы попадаете в новую соту и на новый IP-адрес.
  4. Скачайте и установите приложение WhatsApp или WhatsApp-business на мобильном интернете;
  5. Зарегистрируйтесь в WhatsApp с нового номера телефона на мобильном интернете;

    Для регистрации с нового номера не обязательно менять сим-карту.

    Вы можете:

    Использовать номер другого мобильного устройства. В момент подтверждения регистрации через смс введите код в приложение WhatsApp на вашем мобильном устройстве.

    Подключить WhatsApp-business. Зарегистрировать его можно на любой номер телефона, включая виртуальные автоматические электронные станциии. В таком случае вместо смс-подтверждения вам позвонит бот и продиктует код голосом.

  6. Переписывайтесь в течение суток. Это должны быть живые диалоги;
  7. Спустя сутки отсканируйте QR-код на мобильном интернете;
  8. После подключения к Wazzup отправьте пару сообщений, чтобы проверить работоспособность;
  9. Можете подключаться к Wi-Fi.