Рассылка из Битрикс24 в WhatsApp

Здесь рассказываем, как сделать рассылку и с меньшей вероятностью привлечь внимание WhatsApp.

Советы ниже помогут избежать типичных ошибок, но не защищают от блокировки на 100%. От нее никто не застрахован.

Как будем делать рассылку

Через роботов Битрикс24. Если вы их еще не настраивали, заверяем — там все просто. У нас есть инструкции с иллюстрациями, по которым сможете создать бота.

Шаг 1: Выберите канал для рассылки

Лучше использовать номер, с которого активно общаетесь и уже писали клиентам из базы для рассылки. 

Если боитесь временной блокировки номера, можете завести отдельный канал. Но обязательно подготовьте его к работе: сутки переписывайтесь из приложения WhatsApp без подключения к нашему сервису. Писать можно что и кому угодно: коллегам, родственникам или странным людям из родительского чатика. Достаточно 10-15 активных чатов.

Шаг 2: Решите, по какой базе будете рассылать сообщения

У нас нет рекомендаций, какому количеству человек отправить сообщение за раз. Facebook банит рандомно. Известно только то, что меньше = лучше. 

Лучше перестраховаться и поработать с меньшей базой. Например, если в день общаетесь с 30 клиентами, сделайте рассылку по 50 людям. Чтобы она не выглядела подозрительно для WhatsApp. 

Также рассылайте сообщения только тем, кто у вас уже что-то покупал и знаком с брендом. По нашим наблюдениям, WhatsApp может забанить, если сообщения отправили клиентам, которые: 

  • не переписывались с вами ранее,
  • не ответили на сообщение из рассылки. 

Шаг 3: Подготовьте предложение, которое интересно вашей аудитории.

Это важно не только для того, чтобы от рассылки был результат. Но и чтобы избежать жалоб. Если ваше сообщение будет не в тему, оно полетит в спам.

Вот несколько советов по рассылке:

  • Уточните, а почему вы вообще пишете клиенту. Возможно, он уже забыл, кто вы и почему знаете его номер
  • Не сокращайте ссылки. Вдруг читатель подумает, что хотите увести на фишинговый сайт и обмануть
  • Добавьте в текст письма предложение отписаться от рассылки. Это снизит вероятность, что на сообщение пожалуются
  • Персонализируйте сообщения. Добавьте в текст переменные, в которые автоматически подтянется имя клиента, номер его заказа и другая инфа из карточки в CRM. Рассказываем об этом в инструкции из шага 5.

Пример:

Валерий, здравствуйте! Это менеджер Игнат из магазина «Работа в радость»: www.happytowork.ru

В прошлом месяце вы купили у нас компьютерный стол. Подумали, вас может заинтересовать наша акция: скидка 20% на аксессуары для офиса по промокоду СТЕПЛЕР

Отправьте цифру 1, если есть вопросы по условиям акции.   

Отправьте цифру 2, если хотите отписаться от сообщений о скидках.

Шаг 4: Создайте в воронке Битрикс24 новый этап

В него на следующем шаге добавим клиентов для рассылки. 

Шаг 5: Создайте бота в новом этапе

Создайте на этапе из шага 4 робота по инструкции и добавьте в него сообщение. 

Шаг 6: Перенесите базу клиентов в этап с ботом

По нашему опыту, WhatsApp банят, если сообщения уходят слишком быстро. Поэтому переносите базу на этап с рассылкой частями и с перерывами по времени. 

Например, выбирайте по 10 клиентов и переносите их на этап раз в 30 минут.

Не переносите сразу всех клиентов на этап с роботом. Делайте это частями и с интервалами по времени.

Готово! Рассылка сделана. Теперь проследите за обратной связью. В этом пригодится аналитика в личном кабинете.

Если вы добавили в письме предложение отписаться, убирайте из рассылки тех, кто не хочет получать сообщения. 

Если аккаунт все же заблокировали

Напишите в поддержку WhatsApp. Спросите, почему номер забанили и пообещайте больше так не делать. Чтобы обращение рассмотрели побыстрее, напишите в поддержку на английском. 

Когда номер разбанят, не подключайте его к Wazzup сразу. Чтобы не словить повторный бан, в течение суток переписывайтесь в WhatsApp с телефона. Достаточно 10-15 активных чатов.