Здесь рассказываем, как сделать рассылку и с меньшей вероятностью привлечь внимание WhatsApp.
Как будем делать рассылку
Через роботов Битрикс24. Если вы их еще не настраивали, заверяем — там все просто. У нас есть инструкции с иллюстрациями, по которым сможете создать бота.
Шаг 1: Выберите канал для рассылки
Лучше использовать номер, с которого активно общаетесь и уже писали клиентам из базы для рассылки.
Если боитесь временной блокировки номера, можете завести отдельный канал. Но обязательно подготовьте его к работе: сутки переписывайтесь из приложения WhatsApp без подключения к нашему сервису. Писать можно что и кому угодно: коллегам, родственникам или странным людям из родительского чатика. Достаточно 10-15 активных чатов.
Шаг 2: Решите, по какой базе будете рассылать сообщения
У нас нет рекомендаций, какому количеству человек отправить сообщение за раз. Facebook банит рандомно. Известно только то, что меньше = лучше.
Также рассылайте сообщения только тем, кто у вас уже что-то покупал и знаком с брендом. По нашим наблюдениям, WhatsApp может забанить, если сообщения отправили клиентам, которые:
- не переписывались с вами ранее,
- не ответили на сообщение из рассылки.
Шаг 3: Подготовьте предложение, которое интересно вашей аудитории.
Это важно не только для того, чтобы от рассылки был результат. Но и чтобы избежать жалоб. Если ваше сообщение будет не в тему, оно полетит в спам.
Вот несколько советов по рассылке:
- Уточните, а почему вы вообще пишете клиенту. Возможно, он уже забыл, кто вы и почему знаете его номер
- Не сокращайте ссылки. Вдруг читатель подумает, что хотите увести на фишинговый сайт и обмануть
- Добавьте в текст письма предложение отписаться от рассылки. Это снизит вероятность, что на сообщение пожалуются
- Персонализируйте сообщения. Добавьте в текст переменные, в которые автоматически подтянется имя клиента, номер его заказа и другая инфа из карточки в CRM. Рассказываем об этом в инструкции из шага 5.
Пример:
Валерий, здравствуйте! Это менеджер Игнат из магазина «Работа в радость»: www.happytowork.ru
В прошлом месяце вы купили у нас компьютерный стол. Подумали, вас может заинтересовать наша акция: скидка 20% на аксессуары для офиса по промокоду СТЕПЛЕР
Отправьте цифру 1, если есть вопросы по условиям акции.
Отправьте цифру 2, если хотите отписаться от сообщений о скидках.
Шаг 4: Создайте в воронке Битрикс24 новый этап
В него на следующем шаге добавим клиентов для рассылки.
Шаг 5: Создайте бота в новом этапе
Создайте на этапе из шага 4 робота по инструкции и добавьте в него сообщение.
Шаг 6: Перенесите базу клиентов в этап с ботом
По нашему опыту, WhatsApp банят, если сообщения уходят слишком быстро. Поэтому переносите базу на этап с рассылкой частями и с перерывами по времени.
Например, выбирайте по 10 клиентов и переносите их на этап раз в 30 минут.
Готово! Рассылка сделана. Теперь проследите за обратной связью. В этом пригодится аналитика в личном кабинете.
Если вы добавили в письме предложение отписаться, убирайте из рассылки тех, кто не хочет получать сообщения.
Если аккаунт все же заблокировали
Напишите в поддержку WhatsApp. Спросите, почему номер забанили и пообещайте больше так не делать. Чтобы обращение рассмотрели побыстрее, напишите в поддержку на английском.