База знаний

MMLite: как избежать банов WABA за спам

Meta запустила инструмент MMLite (Marketing Messages Lite API) для каналов WABA. Он помогает снизить риск блокировки за спам. Расскажем, как работает MMLite и как его включить.

Какие последствия у бана WABA за спам

Это не просто временная потеря номера:

1. Разблокировать аккаунт WhatsApp Business почти невозможно. Meta отклоняет 99% апелляций на блокировку за спам.

2. Новый аккаунт — не решение. Если вы зарегистрируете новый аккаунт WhatsApp Business для той же компании, скорее всего, его тоже заблокируют.

В итоге, когда будете подключать WABA, придется заново создать, заполнить аккаунт Facebook и бизнес-портфолио, зарегистрировать новый номер, добавить и согласовать шаблоны.

Даже если дело не дойдет до бана, жалобы на рассылки плохо скажутся на отношении Meta к вашему аккаунту WhatsApp Business и компании. Например, Meta может блокировать шаблоны WABA и уменьшить лимиты на переписки в сутки.

Как MMLite помогает избежать банов и жалоб

Meta анализирует, как контакты реагируют на сообщения от компаний. Если клиент игнорирует рассылки, жалуется на них или блокирует компанию, Meta помечает, что ему не стоит отправлять маркетинговые сообщения.

Если у вас включен MMLite, Meta не будет отправлять рассылки нелояльным клиентам. В чатах неотправленные сообщения отобразятся с ошибкой, за них не спишутся деньги с баланса.

MMLite работает только с маркетинговыми рассылками — то есть с шаблонами из категории «Маркетинг». Шаблоны категории «Оповещения, напоминания, вопросы для клиентов» (Utility) будут уходить всем клиентам.

Разберем на примере:

Допустим, менеджер Валера запускает рассылку на 500 контактов. Meta проверяет базу и находит 50 клиентов, которые негативно реагируют на рассылки. Тогда сообщения получат только 450 контактов.

Недоставленные сообщения отобразятся в чатах с ошибкой. Валера сможет просмотреть эти чаты, отправить шаблон категории «Оповещения, напоминания, вопросы для клиентов» (Utility) или связаться с клиентами другим способом: позвонить или написать в другой мессенджер.

Есть еще одна причина, по которой стоит включить MMLite. Meta активно продвигает этот инструмент: значит, будет строже к тем, кто его не использует, но лояльнее — к аккаунтам с MMLite. Проще говоря, риск блокировки без MMLite вырастет.

Коротко о плюсах MMLite

1. Снизите количество жалоб на рассылки → меньше риск получить бан.

2. Сэкономите на сообщениях тем контактам, которые и так не будут их читать или пожалуются на спам.

Как подключить MMLite

Нужно 5 минут и аккаунт Facebook с доступом к бизнес-портфолио, к которому относится ваш WhatsApp Business.

1. Если вы в России, включите VPN.

2. Перейдите в Business Suite → залогиньтесь в Facebook.

3. Слева вверху в выпадающем списке с бизнес-портфолио кликните на шестеренку в строке с нужным портфолио → откроются настройки компании.

4. Откройте в левом меню «Запросы».

Среди запросов должен появиться «Gupshup приглашает вас рассылать маркетинговые сообщения с оптимизацией».

Если запрос есть:

Кликните «Смотреть» напротив запроса → откроется новое окно Facebook.

Кликните «Продолжить» → Завершить.

Готово, вы подключили MMLite.

Если запроса нет, напишите в нашу поддержку. Ребята отправят вам ссылку на подключение MMLite.

1. Перейдите по ссылке и залогиньтесь в Facebook → откроется новое окно Meta.

2. Кликните «Продолжить» → Начать.

3. Выберите бизнес-портфолио, к которому относится нужный аккаунт WhatsApp Business → нажмите «Далее».

4. В следующем окне нажмите «Подтвердить» → немного подождите, пока завершится подключение аккаунта → «Завершить».

Всё, теперь MMLite работает на вашем аккаунте.

Что изменится после включения MMLite

Не будут уходить сообщения клиентам, которые против рассылок.

В остальном всё останется по-прежнему: в чатах, при создании шаблонов или пополнении баланса WABA ничего не изменится.