База знаний

Как работать с шаблонами WABA в чатах

Когда шаблон WhatsApp Business API (WABA) пройдет модерацию, его можно отправлять клиентам. 

Как работать с шаблоном, узнайте в видео или далее в этой инструкции.


 

Когда нужно отправлять шаблон WABA

Шаблоны WABA нужны каждый раз, когда:

  • хотите начать диалог с клиентом, с которым до этого не общались,
  • хотите написать клиенту, но в чате с ним нет активного окна обслуживания.

Что такое окно обслуживания клиента

Когда клиент отправил вам сообщение, это входящее открывает 24-часовое окно обслуживания. Если в течение 24 часов контакт снова напишет вам, новое входящее продлит окно обслуживания: оно будет активно в течение суток с момента получения последнего сообщения.

Вы можете отправлять в активное окно обслуживания и обычные бесплатные сообщения, и шаблоны WABA.

Если с контактом еще нет диалога или за последние 24 часа в чат не приходили входящие сообщения, тогда вы сможете отправить только шаблон WABA.

Как написать с канала WABA первым

Есть два способа:

  • с помощью универсального шаблона WABA, который мы автоматически отправляем на модерацию,
  • с помощью шаблона WABA, который вы самостоятельно отправляете на модерацию в  Meta.

👉 Что такое универсальные шаблоны WABA и зачем они нужны

С помощью универсального шаблона:

1. Откройте диалог с клиентом, с которым хотите начать переписку.

2. Введите текст сообщения и отправьте — готово. Текст автоматически уйдет в универсальном шаблоне.

С помощью шаблонов, которые вы создали самостоятельно:

1. Перейдите в диалог и выберите шаблон из списка по кнопке «/».

2. Если в шаблоне есть переменные, заполните поля — иначе отправить шаблон не получится. Если хотите оставить поле переменной пустым — поставьте пробел.

3. Нажмите «Отправить» — готово!

За отправку любого шаблона WABA, в том числе универсального, Meta берет оплату.

Стоимость переписки зависит от категории шаблона и страны клиента. Чтобы посмотреть, к какой категории относится шаблон, перейдите в «Шаблоны» → Шаблоны WABA → нажмите на «карандаш» рядом с нужным шаблоном.

👉 Как оплачиваются и сколько стоят шаблоны WABA

Как заполнять переменные

Все просто — берем и вводим текст. Но учитываем особенности, которые влияют на вид сообщения в чате.

Переменные нужны, чтобы адаптировать сообщение под разных клиентов. Они не рассчитаны на большой объем текста, поэтому в переменных нельзя делать отступы и абзацы. А значит, не получится сделать большой текст удобным для клиента. 

Если добавить переносы или символы табуляции — они исчезнут после отправки шаблона. Поэтому текст в переменных лучше сделать покороче, а уже после ответа клиента — отправлять развернутый текст в обычных сообщениях.

Как рассылать шаблоны автоматически

Шаблоны WABA можно рассылать автоматически, но важно не утомить клиента. Если он посчитает сообщение спамом — может на него пожаловаться. Если на одно сообщение будет много жалоб от разных клиентов — Meta заблокирует ваш шаблон.

Чтобы рассылать шаблон, понадобятся инструменты CRM: Salesbot в amo и Бизнес-процессы или Роботы в Битрикс24.

👉 amoCRM: как отправить шаблон WABA через Salesbot

👉 Битрикс24: как отправить шаблон WABA через Бизнес-процессы

👉 Битрикс24: как отправить шаблон WABA через Робота