База знаний

Как работать с шаблонами WABA в чатах

Этот документ был обновлен с учетом дополнительных изменений, которые вступили в силу 1 июля 2025 г.

Когда шаблон WhatsApp Business API (WABA) пройдет модерацию, его можно отправлять клиентам. 

Когда нужно отправлять шаблон WABA

Шаблоны WABA нужны, чтобы начать разговор с клиентом, если он сам первым не написал. После отправки шаблона Meta проверит его категорию, и именно по категории рассчитывается стоимость.

Раньше шаблоны открывали 24-часовую сессию общения, но с 1 июля 2025 года модель изменилась:

  • оплаты за сессии больше нет — тарифицируется каждое шаблонное сообщение;
  • обычные (нешаблонные) сообщения по-прежнему бесплатны;
  • шаблоны категории «Услуги», если их отправить в ответ на сообщение клиента, — бесплатны в течение 24 часов с момента этого сообщения (т.н. «окно общения»).

👉 Как оплачиваются и сколько стоят переписки WABA

Шаблоны можно использовать не только для начала общения, но и в действующей переписке.

Чтобы не переплачивать, используйте шаблоны в рамках правил их категории:

  • Если начали диалог шаблоном категории «Маркетинг», последующие шаблоны той же категории в течение 24 часов тоже будут платными — но не попадут в лимит, если клиент ответил.
  • Если клиент написал первым, вы можете отправлять шаблоны категории «Услуги» бесплатно в течение 24 часов.
  • Обычные сообщения или шаблоны Wazzup бесплатные.
  • А ещё — фишка Wazzup: шаблоны WABA, где только текст или текст с кнопками «Быстрый ответ», мы отправим как обычные сообщения. Такие шаблоны не тарифицируются Meta — это бесплатная доставка.

Как написать с WABA первым

Чтобы отправить шаблон WABA из чата Wazzup, перейдите в диалог и выберите шаблон из списка по кнопке «/».

Если в шаблоне есть переменные, заполните поля — иначе отправить шаблон не получится. Если хотите оставить поле переменной пустым — поставьте пробел.

Еще можете начать переписку с любого текста: не обязательно того, что согласовали с Facebook. Для этого введите сообщение и отправьте — оно уйдет с помощью пустого шаблона WABA.

Если впервые за 24 часа отправляете шаблон WABA одной из категорий, с баланса спишутся деньги за отправку шаблона. В том числе если для начала диалога использовали пустые шаблоны, которые мы автоматически отправляем на согласование.

Стоимость переписки зависит от категории шаблона. Чтобы посмотреть, к какой категории относится шаблон, перейдите в «Шаблоны» → Шаблоны WABA → нажмите на «карандаш» рядом с нужным шаблоном.

Как заполнять переменные

Все просто — берем и вводим текст. Но учитываем особенности, которые влияют на вид сообщения в чате.

Переменные нужны, чтобы адаптировать сообщение под разных клиентов. Они не рассчитаны на большой объем текста, поэтому в переменных нельзя делать отступы и абзацы. А значит, не получится сделать большой текст удобным для клиента. 

Если добавить переносы или символы табуляции — они исчезнут после отправки шаблона. Поэтому текст в переменных лучше сделать покороче, а уже после ответа клиента — отправлять развернутый текст в обычных сообщениях.

Как рассылать шаблоны автоматически

Шаблоны WABA можно рассылать автоматически, но важно не утомить клиента. Если он посчитает сообщение спамом — может на него пожаловаться. Если на одно сообщение будет много жалоб от разных клиентов — Meta заблокирует ваш шаблон.

Чтобы рассылать шаблон, понадобятся инструменты CRM: Salesbot в amo и Бизнес-процессы или Роботы в Битрикс24.

👉 amoCRM: как отправить шаблон WABA через Salesbot

👉 Битрикс24: как отправить шаблон WABA через Бизнес-процессы

👉 Битрикс24: как отправить шаблон WABA через Робота