Когда шаблон WhatsApp Business API (WABA) пройдет модерацию, его можно отправлять клиентам.
Как работать с шаблоном, узнайте в видео или далее в этой инструкции.
Когда нужно отправлять шаблон WABA
Шаблоны WABA нужны каждый раз, когда:
- хотите начать диалог с клиентом, с которым до этого не общались,
- хотите написать клиенту, но в чате с ним нет активного окна обслуживания.
Что такое окно обслуживания клиента
Когда клиент отправил вам сообщение, это входящее открывает 24-часовое окно обслуживания. Если в течение 24 часов контакт снова напишет вам, новое входящее продлит окно обслуживания: оно будет активно в течение суток с момента получения последнего сообщения.
Вы можете отправлять в активное окно обслуживания и обычные бесплатные сообщения, и шаблоны WABA.
Если с контактом еще нет диалога или за последние 24 часа в чат не приходили входящие сообщения, тогда вы сможете отправить только шаблон WABA.
Как написать с канала WABA первым
Есть два способа:
- с помощью универсального шаблона WABA, который мы автоматически отправляем на модерацию,
- с помощью шаблона WABA, который вы самостоятельно отправляете на модерацию в Meta.
👉 Что такое универсальные шаблоны WABA и зачем они нужны
С помощью универсального шаблона:
1. Откройте диалог с клиентом, с которым хотите начать переписку.
2. Введите текст сообщения и отправьте — готово. Текст автоматически уйдет в универсальном шаблоне.
С помощью шаблонов, которые вы создали самостоятельно:
1. Перейдите в диалог и выберите шаблон из списка по кнопке «/».
2. Если в шаблоне есть переменные, заполните поля — иначе отправить шаблон не получится. Если хотите оставить поле переменной пустым — поставьте пробел.
3. Нажмите «Отправить» — готово!
За отправку любого шаблона WABA, в том числе универсального, Meta берет оплату.
Стоимость переписки зависит от категории шаблона и страны клиента. Чтобы посмотреть, к какой категории относится шаблон, перейдите в «Шаблоны» → Шаблоны WABA → нажмите на «карандаш» рядом с нужным шаблоном.
Как заполнять переменные
Все просто — берем и вводим текст. Но учитываем особенности, которые влияют на вид сообщения в чате.
Переменные нужны, чтобы адаптировать сообщение под разных клиентов. Они не рассчитаны на большой объем текста, поэтому в переменных нельзя делать отступы и абзацы. А значит, не получится сделать большой текст удобным для клиента.
Если добавить переносы или символы табуляции — они исчезнут после отправки шаблона. Поэтому текст в переменных лучше сделать покороче, а уже после ответа клиента — отправлять развернутый текст в обычных сообщениях.
Как рассылать шаблоны автоматически
Шаблоны WABA можно рассылать автоматически, но важно не утомить клиента. Если он посчитает сообщение спамом — может на него пожаловаться. Если на одно сообщение будет много жалоб от разных клиентов — Meta заблокирует ваш шаблон.
Чтобы рассылать шаблон, понадобятся инструменты CRM: Salesbot в amo и Бизнес-процессы или Роботы в Битрикс24.
👉 amoCRM: как отправить шаблон WABA через Salesbot
👉 Битрикс24: как отправить шаблон WABA через Бизнес-процессы