Иногда Meta банит некоторые аккаунты WhatsApp Business (WABA). В основном причины ограничений легко устранить и вернуть номер: обычно блокировка связана с тем, как заполнено портфолио в Business Manager или сайт компании. Реже — это баны за спам, которые сложно получить и невозможно снять.
В статье рассказываем об основных причинах бана, как с ними разобраться и разблокировать аккаунт.
Как проверить, что аккаунт забанен
Перейдите в «Номера телефонов» в WhatsApp Manager → посмотрите статус номера. Если «Заблокирован» — это бан.
Чтобы узнать причину, в плашке «Доступ к аккаунту заблокирован» кликните «Подробнее см. в Центре поддержки компаний».
Бан за неподходящий сайт
В Центре поддержки отобразится комментарий: «Этот аккаунт отключен, так как не удалось найти сайт, указанный в его профиле Business Manager».
Чтобы попасть в Центр поддержки, перейдите по ссылке в WhatsApp Manager → в плашке «Доступ к аккаунту заблокирован» кликните «Подробнее см. в Центре поддержки компаний».
Причины
Мета проверяет сайт, чтобы посмотреть информацию о юридическом лице и определить, не нарушает ли компания политику мессенджера WhatsApp. Если сайт недоступен или не соответствует требованиям Meta, аккаунт блокируют.
Как разбанить аккаунт
1. Проверьте сайт на соответствие требованиям Meta с помощью отладчика репостов.
2. Устраните все предупреждения, которые вам укажет Meta.
3. Нажмите «Повторить скрапинг» для повторной проверки.
4. Если сайт соответствует всем требованиям, подайте апелляцию на разблокировку в Центре поддержки компаний.
Бан за скам
В Центре поддержки отобразится комментарий: «Мы отключили доступ компании Название компании и аккаунты WhatsApp Business из-за действий, которые нарушают Условия предоставления услуг WhatsApp Business в отношении нарушение условий допустимого использования».
Чтобы попасть в Центр поддержки, перейдите по ссылке в WhatsApp Manager → в плашке «Доступ к аккаунту заблокирован» кликните «Подробнее см. в Центре поддержки компаний».
Причины
Чаще всего приходит при создании нового аккаунта WhatsApp Business или при подключении номера к ранее созданному аккаунту.
«Скам» может звучать серьезно, но на деле проблемы в том, как заполнено бизнес-портфолио:
1. Информация в Business Manager не совпадает с данными «в подвале» сайта компании: название, адрес компании или номер телефона разные. Даже одна опечатка может повлиять.
2. Некорректно указан сайт. Вместо сайта не стоит давать ссылку на аккаунт в социальных сетях. Хотя Meta пишет, что это разрешено, может заблокировать за ссылку на соцсети.
Также сайт должен быть на домене второго уровня. Например, в ссылке https://wazzup24.ru/ доменом первого уровня является хвостик «ru», а доменом второго уровня — «wazzup24». Такая ссылка подойдет.
А https://app.wazzup24.com/ Meta бы не пропустила. Потому что в ссылке есть домен третьего уровня «app».
Как разбанить аккаунт
1. Укажите в бизнес-портфолио:
- Юридическое название компании. Один-в-один как в документах.
- Адрес, который указан «в подвале» сайта. Без указания города, региона, индекса — для них есть отдельные поля.
- Корпоративный телефон (не обязательно номер для WABA).
- Сайт на домене второго уровня (не соцсети).
2. На сайте в подвале разместите:
- Название компании текстом, не изображением.
- Адрес компании. Тот же, что в Business Manager. Каждый символ должен совпадать.
- Прямую ссылку на политику конфиденциальности. Ссылка должна вести на отдельную страницу с политикой. Если у вас политика опубликована как файл или откроется во всплывающем окне на сайте, такое Meta не примет.
3. Убедитесь, что ваша политика конфиденциальности содержит пункт о согласии на рассылки и возможность отписки.
Например:
Компания имеет право отправлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь может отказаться от получения сообщений, направив Компании письмо на адрес электронной почты [email protected] с пометкой «Отказ от уведомлений».
Формулировка и способ отписки могут быть разными, но главное — отметить, что вы можете делать рассылки. А клиенты — отказаться от них.
4. Когда исправили всю информацию в своем бизнес-портфолио и на сайте, переходите Центр поддержки компаний и жамкните кнопку «Запросить проверку».
Развернуто ответьте на три вопроса Meta: чем занимается ваша компания, ссылка на ваш веб-сайт и для чего будете использовать WABA.
После отправляйте аккаунт на проверку. По официальной информации от Meta проверка займет до 48 часов.
Если аккаунт не разблокируют, обращайтесь в поддержку Wazzup. Мы отправим дополнительную апелляцию в Meta.
Бан за спам
В Центре поддержки отобразится комментарий: «Мы отключили доступ компании Название компании и ее аккаунтам WhatsApp Business из-за действий, которые нарушают условия предоставления услуг в WhatsApp Business в отношении спам или других недопустимых видов коммуникации».
Бывает, когда Meta дает временную блокировку за спам. Тогда под комментарием видно, что срок действия блокировки 30 дней.
Чтобы попасть в Центр поддержки, перейдите по ссылке в WhatsApp Manager → в плашке «Доступ к аккаунту заблокирован» кликните «Подробнее см. в Центре поддержки компаний».
Причины
Блокировка происходит из-за массовых жалоб пользователей на рассылки или нежелательные сообщения.
Как разбанить аккаунт
Если бан временный:
- либо подайте апелляцию, чтобы аккаунт разблокировали раньше,
- либо подождите 30 дней, и через 30 дней блокировка сама пропадет.
Если бан постоянный, запросите проверку по кнопке в Центре поддержки компаний. Но по нашим наблюдениям, в 99% случаев Meta не снимает бан за спам.
Если аккаунт не разбанят, нужно заново создавать аккаунт в Facebook, WhatsApp Business и подключать канал:
1. Заведите новую личную страницу Facebook. Пару дней активно пользуйтесь этой страницей: добавьте свои реальные фото, друзей, опубликуйте посты. В идеале включите двухфакторную аутентификацию и пройдите верификацию личности.
2. Создайте с новой страницы бизнес-портфолио — это можно сделать либо при подключении канала WABA, либо в Business Manager. Укажите в бизнес-портфолио новую компанию и новый сайт. Если нет возможности указать другую компанию, укажите хотя бы другой сайт.
3. Подключите канал WABA с новым бизнес-портфолио. Можно использовать новый номер или попробовать вернуть прежний.
Чтобы вернуть забаненный номер, подключите его в приложении WhatsApp. Мессенджер покажет ошибку, что номер заблокирован. Там же будет кнопка для подачи апелляции — воспользуйтесь кнопкой.
Обычно апелляцию рассматривают 1-2 дня. Чтобы проверить, снята ли блокировка — попробуйте подключить номер в мессенджере. Если проверка еще идет, увидите об этом информацию на экране. Если номер разблокировали, сможете его использовать для нового канала WABA.
Как избежать блокировки в будущем
1. Следите за оценкой качества номера в Business Manager в разделе с номерами телефонов WhatsApp Manager.
Также обращайте внимание, «помечен» ли номер. Если да, Meta активно следит за номером. В этом случае надо повысить качество рассылок, отправлять клиентам только то, что им точно интересно. Если контакты не будут жаловаться на сообщения, продолжат их читать и реагировать, то качество номера вырастет, статус «Помечен» пропадет.
2. Добавляйте кнопку «Отписаться от рассылки» в шаблоны сообщений.
3. Избегайте массовых рассылок без согласия пользователей.
Бан за нарушение торговой политики
В Центре поддержки отобразится комментарий: «Мы отключили доступ компании Название компании и ее аккаунтам WhatsApp Business из-за действий, которые нарушают Торговую политику WhatsApp в отношении а дальше пусто, потому что конкретные нарушения не укажут».
Чтобы попасть в Центр поддержки, перейдите по ссылке в WhatsApp Manager → в плашке «Доступ к аккаунту заблокирован» кликните «Подробнее см. в Центре поддержки компаний».
Причины
Аккаунт блокируют, если на сайте упоминаются запрещенные товары или услуги согласно торговой политике. Например, лекарства или оружие.
Как разбанить аккаунт
1. Изучите торговую политику WhatsApp.
2. Удалите с сайта:
- Упоминания запрещенных товаров.
- Фото или видео, по которым Meta может вас заподозрить в нарушении торговой политики. Например, если у вас страйкбольный клуб, Meta может по-своему интерпретировать фото участников со страйкбольными ружьями.
Или создайте отдельный сайт для прохождения проверки Meta, где будет минимально необходимая информация.
3. В апелляции подробно объясните, что деятельность законна.
Коротко о том, как не получить бан
1. Не рискуйте с рассылками: избегайте жалоб, добавляйте в шаблоны кнопку отписки, следите за качеством номера. Бан за спам вряд ли удастся снять.
2. Правильно указывайте ссылку на ваш сайт в Business Manager: ссылка должна быть с доменом второго уровня (не больше) и не должна вести в социальные сети.
3. Проверяйте доступность вашего сайта и соответствие требованиям Meta через отладчик.
4. Оставьте на сайте политику конфиденциальности. Она должна открываться в отдельной вкладке и содержать пункт о том, что ваш клиент может отказаться от рассылок.
5. Сверяйте данные о юридическом названии и адресе компании в Business Manager и на сайте. Они должны совпадать один-в-один.
6. Исключите запрещенные товары и услуги с сайта и оформляйте контент так, чтобы Meta не заподозрила вас в нарушении торговой политики.