База знаний

Как написать клиенту в WhatsApp с помощью Salesbot

Salesbot — это бот, которого можно запрограммировать на выполнение определенных действий. Например, если у вас есть номер клиента, но вы с ним еще не переписывались — с помощью Salesbot можно инициировать общение. 

В этой статье мы говорим только про WhatsApp. О том, как с помощью Salesbot отправить сообщение в Telegram и Instagram, рассказали в другой инструкции

Как создать бота
Как отправить сообщение с кнопками Salesbot

Как создать бота

1. Перейдите в раздел «Сделки» → откройте нужную воронку → нажмите в правом верхнем углу «Настроить»

2. Нажмите на пустую ячейку под тем этапом, при переходе в который должен срабатывать бот → выберите Salesbot

3. Откроются настройки бота. Выберите: 

  • событие (триггер), по которому бот должен срабатывать,
  • время, в которое он будет запускаться. 

Также можете добавить условие, при котором бот отправит сообщение контакту из сделки. 

В нашем примере, бот будет запускаться, когда сделку перевели в этап «Переговоры». Он будет срабатывать всегда и для всех сделок, которые перевели на выбранный этап.

После нажмите «+ Создать нового бота» 

4. Откроется редактор бота. На панели «Ваши боты» выберете «Новый» → «Следующий шаг» → «Виджеты» → найдите Wazzup → «+ Добавить». 

5. Выберите, с какого канала писать клиенту. От этого будет зависеть, куда уйдет сообщение

Если поставить флажок напротив «Писать в последний диалог», сообщение уйдет в диалог, в котором было последнее входящее или исходящее сообщение, в том числе автоматическое. Оно отправится на тот же номер клиента и с того же канала.

Если последнего диалога нет, то сообщение будет отправлено с канала, который выбрали в разделе «Откуда писать, если диалогов нет». Оно уйдет основному контакту в сделке, если он указан, или на первый номер в карточке.

Если не ставить флажок и выбрать канал в разделе «Откуда писать», сообщения будут уходить основному контакту в сделке, если он указан, или на первый номер в карточке. Неважно, есть ли с клиентом переписка.

6. Напишите сообщение, которое будет уходить клиентам.

С канала WhatsApp можно отправить текстовое сообщение с вложением — изображением, видео, документом. 

В сообщение можно добавить переменную из CRM. Например, имя клиента или номер заказа. 

С канала WABA можно отправить только шаблон. В списке отобразятся все шаблоны, которые доступны в личном кабинете. 

Заполните переменные. Это можно сделать вручную, а можно подставить данные из CRM. Прикрепите файл, если нужно, — и все готово. 

У вас может отображаться и поле ввода сообщения для каналов WhatsApp, и список шаблонов WABA. Так происходит, если у вас есть оба типа каналов, и вы хотите отправлять сообщение с приоритетного канала ответственного или в последний диалог. 

Заполните оба поля. Если сообщение будет уходить с канала WhatsApp, Salesbot поймет, что нужно отправить текст из поля «Сообщение для канала WhatsApp». Если с канала WABA — то бот отправит выбранный шаблон. Сразу с двух каналов сообщения не уйдут — только с одного.

Готово! Вы настроили Wazzup в Salesbot. Сохраните настройки в правом верхнем углу. 

Как отправить сообщение с кнопками Salesbot 

С каналов WABA можно отправлять сообщения с 1-10 кнопками Salesbot. Такое сообщение уйдет, только если открыта 24-часовая переписка WABA

Сообщение с кнопками Salesbot не подходит, чтобы начать 24-часовую переписку. Чтобы начать беседу с сообщения с кнопками, нужен согласованный с Meta шаблон — в него можно добавить не больше трех кнопок.  Такой шаблон нужно создать и отправить на модерацию в личном кабинете Wazzup.

Как отправить сообщение с кнопками Salesbot

При настройке Salesbot в нужном месте процесса добавьте шаг «Отправить сообщение». Напишите текст и добавьте кнопки:

кнопки Salesbot

Сообщение, в котором больше трех кнопок, отобразится в чате клиента и в вашем чате Wazzup с кнопкой Menu. По клику на нее откроется список кнопок. 

Сообщение, в котором больше десяти кнопок, отправится не полностью. Клиент получит только первые десять вариантов ответа.

кнопки Salesbot в чатах

Если с клиентом есть только один диалог, сообщение уйдет только туда. Если с клиентом есть несколько диалогов, Salesbot отправит сообщение во все.