WhatsApp-визитка как способ установить и наладить отношения с клиентом

14 декабря, 2022
5 минут

Что общего у Иоганна Гёте и мессенджера WhatsApp? Как ни странно, визитки. Автор «Фауста» коллекционировал карточки с контактами. А в WhatsApp вы можете создать визитку, которая позволит перевести однократный телефонный звонок в долгосрочное общение компании с клиентом.

WhatsApp-визитка — что это?

WhatsApp-визитка — это специализированная рассылка, когда пользователь получает сообщение в чат WhatsApp автоматически сразу после определенного действия, например после общения по телефону с представителем компании. Такой приём помогает сохранить ваш номер в контактах клиента и поддерживать связь с ним долгое время.

В каких ситуациях нужно отправлять вашу визитку

Визитка нужна, если:

  • Работаете с холодной базой. После разговора отправляете вашу WhatsApp-визитку в сам мессенджер потенциальному покупателю. Таким образом можете подготовить нового человека к покупке вашего продукта. Сервис посылает такое сообщение автоматически после настройки триггеров в CRM-системе.
  • Вам нужно обрабатывать входящие звонки. Если клиент звонит вам, чтобы получить какую-то информацию, удобный способ продолжить этот диалог — визитка в WhatsApp после звонка.
  • Клиенту не удалось до вас дозвониться. В этом случае, чтобы не потерять его, можете отправить визитку. Укажите, что предлагаете возобновить общение в ближайшее время, когда менеджер освободится.

Несколько преимуществ WhatsApp-визитки

  • Визитка работает на базе приложения, в котором общаются 69% интернет-пользователей. Это значит, что немалая доля ваших клиентов, скорее всего, тоже использует этот мессенджер.
  • Визитка в WhatsApp разгружает операторов. В личной беседе по телефону оператор говорит с одним человеком, при этом в чатах можно работать сразу с несколькими и прислать людям сообщения, которые приблизят их к покупке.
  • Этот инструмент позволяет сделать шаг навстречу клиенту, даже когда он не дозвонился.
  • Визитка нужна, чтобы отправить сообщение в мессенджер, после чего ваш номер останется у клиента. Так люди не потеряют ваши контакты.
  • Визитка в WhatsApp увеличивает лояльность покупателей. По данным Google, 65% пользователей выбирают не звонок по телефону, а написать компании сообщение в чат. После разговора голосом пообщайтесь в мессенджере — напишите человеку в привычном канале связи, чтобы он ответил вам в WhatsApp. Получите его доверие.

Настройка WhatsApp-визитки: инструкция

Ниже можете узнать, как создать визитку в WhatsApp Business API, потому что только в этой версии мессенджера возможно отправить сообщение пользователю первым без риска блокировки вашего аккаунта из-за жалоб на спам. Также необходимо использование amoCRM или Битрикс24.

  1. После предварительного анализа напишите тексты для ситуаций, когда после звонка вам нужно начать общение с клиентом в мессенджере при помощи визитки. Прежде чем рассылать такие послания, проверьте, чтобы они не получились откровенно рекламными и не навязывали человеку заказ товаров или услуг.
  2. Активируйте функцию шаблонов. Это заранее подготовленные сообщения, которые вы можете в рамках подходящих сценариев спокойно отправить адресатам, потому что WhatsApp дал на это своё согласие. Составьте нужные тексты, а специалисты Wazzup помогут отправить их на модерацию, чтобы уже через 2-3 дня вы использовали эти шаблоны для общения с клиентами в WhatsApp-чатах.
  3. Если вы ведёте бизнес с помощью систем amoCRM или Битрикс24, подключите интеграцию с WhatsApp Business API через сервис Wazzup, чтобы настроить WhatsApp-визитку. Благодаря Salesbot в amoCRM и Бизнес-процессам в Битрикс24 вам станет доступна опция «Скрипты». Таким образом вы сможете отправлять сообщения-визитки по триггеру — к примеру, когда оператор завершил звонок, на номер клиента автоматически улетит визитка.
  4. Готово. Вы настроили WhatsApp-визитку. Теперь в мессенджере WhatsApp Business API сможете отправить визитку, когда для этого будет подходящий момент.

СТА-кнопки в визитке WhatsApp

Клиент ответит на вашу визитку охотнее, если в конце сообщения использовать призыв к действию. В шаблонах WhatsApp для этого есть СТА-кнопки, где СТА — Call To Action. Вы сами решаете, использовать в визитке этот блок или нет. Но отдельно от сообщения СТА-кнопку отправить не получится.

Для визиток предусмотрены два вида кнопок: «Быстрый ответ» и «Ссылка/звонок».

Если вы используете первый вариант, клиент нажимает кнопку и отправляет на ваш номер телефона сообщение, которое вы заранее вшили в настройках и которое не может содержать больше двадцати символов.

Если вы используете для визитки в WhatsApp кнопку «Ссылка», то клиент нажимает на неё и переходит по ссылке, которую вы ввели в специальное поле, когда заполняли параметры. Если выбираете «Звонок», человек после клика по этой кнопке попадает в окно набора, куда автоматически вводится номер телефона, который вы вписали во время настройки этого блока.

В одну визитку вы можете встроить или одну кнопку с ссылкой, или одну со звонком, или оба эти варианта вместе.

Итог

WhatsApp-визитка — инструмент, который первое касание с клиентом помогает перевести на следующий уровень. Это способ заинтересовать и удержать человека для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Ведь текущий бизнес не может существовать в вашем телефоне в вакууме. Без клиентов все это не имеет смысла.

Содержание
Показать

    Еще статьи по теме: