Что делать, если WhatsApp в России работает с перебоями

Альтернативы мессенджеру

01 January 1970
Wazzup

Мы в Wazzup готовы: у нас есть дополнительные мессенджеры, бесплатные инструменты и план действий для наших клиентов, чтобы не потерять продажи. 

Кратко — что случилось

WhatsApp работает с ограничениями на территории России с конца ноября 2025 г. В остальных странах — стандартно. 

У кого-то WhatsApp работает как ни в чём не бывало, а у кого-то начинает капризничать и требовать донастройки сети, как с запрещенными на территории России соцсетями. А бизнесу важно не зависеть только от «костылей».

Но клиенты никуда не делись: они продолжают общаться с друзьями, делать заказы и искать аналоги. Почта и СМС — прошлый век, на звонки отвечают всего 30% клиентов. Люди уйдут туда, где им удобно. Значит, и бизнесу надо быть там же.

Рабочие альтернативы WhatsApp: Telegram, MAX, ВКонтакте 

Telegram

Самая очевидная замена WhatsApp. В августе 2025 эксперты из МТС AdTech подсчитали: ежеквартальный охват Telegram в России превысил 100 млн пользователей — даже больше, чем у WhatsApp. Скорее всего, ваши клиенты уже там.

Что можно делать:

  • личные профили — для общения с клиентами и продаж;
  • каналы с новостями, акциями и полезным контентом;
  • групповые чаты для общения с клиентами или между ними;
  • боты — поддержка, заказы, автоматические ответы и рассылки. 

Важно: рассылки в Telegram работают не так, как в WhatsApp Business API. Самый надёжный вариант — боты: сообщения доходят лучше, блокировок практически нет. Захотите настроить чат-бот в Telegram — забирайте инструкцию.

Варианты тарифов Wazzup для Telegram.

  1. Telegram Bot: 500 диалогов бесплатно, безлимит по чатам — 4 000 рублей в месяц.
  2. Telegram Personal для общения с клиентами через базовый аккаунт — с возможностью писать первыми, расшифровывать голосовые, прикладывать фото и видео и другими привычными функциями. Стоимость — от 1 000 до 6 000 рублей в месяц.

MAX

MAX — новый российский мессенджер, который включили в официальный реестр Минцифры — такой не заблокируют в России. Часть клиентов переходит на него, а для бизнеса включены стандартные функции: чаты, боты, каналы. 

Разложили MAX по полочкам: функции, возможности для бизнеса и тарифы, которые не заставят переучиваться. Последнее — потому что вы их уже видели в Wazzup у других мессенджеров. Подробности — в статье.

Подключайте MAX в Wazzup и продолжайте общаться с клиентами там, где им удобно. Все диалоги будут храниться в CRM, как и с другими мессенджерами. 

ВКонтакте

Еще одна альтернатива — с отдельными сообществами и личными сообщениями. Заводите открытую группу для новостей и полезного контента, общайтесь и продавайте в сообщениях с клиентами. 

Два тарифа: 500 диалогов в месяц бесплатно или безлимит за 4 000 рублей в месяц. 

На любой новый мессенджер при подключении в Wazzup даем три дня бесплатного доступа. Подключение занимает несколько минут. А появятся вопросы — поддержка поможет.

Можно ли перенести чаты из WhatsApp в другой мессенджер

Полноценного переноса переписок с клиентами нет — в Telegram и ВКонтакте они просто не подтянутся. В интернете можно найти инструкции по выгрузке архивов, но это скорее «костыли» для личного пользования, а для продаж они бесполезны.

Хорошая новость: история переписок уже сохранена в CRM. Если у клиента один и тот же номер в WhatsApp и Telegram, то в карточке сделки будут видны диалоги из обоих мессенджеров.

Для связки с ВКонтакте автоматической склейки не будет, потому что идентификатор в ВК — аккаунт пользователя. Переписка подтянется как отдельный контакт. Но проблему можно решить инструментами CRM: автосклейкой или ручным объединением карточек. С MAX — аналогично.

Важно: не удаляйте интеграцию WhatsApp с CRM — тогда история переписок сохранится. Если мессенджер не используете, отключите автопродление — списаний не будет.

Что нужно сделать прямо сейчас

  1. Не удалять интеграцию WhatsApp с CRM. Поможет, когда вернетесь в чат с клиентом через другой мессенджер.
  2. Завести Telegram-канал, канал в MAX и сообщество ВКонтакте. Если уже есть — отлично, если еще и активно ведете — совсем замечательно. Прогревайте аудиторию, чтобы переводить лояльных подписчиков в покупателей.
  3. Подключить новый мессенджер. Telegram, MAX и ВКонтакте — по-одному или все сразу — в зависимости от того, где ваша аудитория. Советуем так: Telegram и MAX как основные, ВКонтакте — дополнительный. Дадим три дня бесплатного демо на каждый мессенджер и инструменты, чтобы сразу запустить работу.
  4. Рассказать клиентам об изменениях. Скорее всего они уже прочитали в новостях об ограничениях, и вряд ли прямо сейчас думают о том, как им оформить заказ. Возьмите это на себя: рассылка на почту или пост в соцсетях напомнят о том, где вас искать. Позвонить по телефону или написать в новом мессенджере тем клиентам, с которыми уже были сделки в работе — тоже будет уместно, только без спама на всю базу. 
  5. Обновить кнопки связи на сайте, соцсетях, отзовиках и других площадках. Добавьте ссылки на все мессенджеры, которые подключите. Посты и рассылки могут дойти не до всех, а искать информацию о вас будут всё равно. На одной из площадок новый контакт точно найдут. 

Wazzup на связи

WhatsApp — не единственный канал связи с клиентами. Telegram и другие мессенджеры готовы подхватить ваши переписки. Главное — не ждать, пока клиенты уйдут к конкурентам, а действовать. У вас всегда будут способы держать контакт с клиентами, а у нас — готовые решения.

Подключим Telegram, MAX и ВКонтакте к вашей CRM. Поддержка Wazzup проведёт за руку, чтобы всё заработало быстро и без потерь.

Поделиться статьей
WazzupWazzupWazzup
Avatar
Редакция Wazzup
Автор статьи

Еще статьи

Arrow
Arrow