Обзорные статьи

WhatsApp или СМС: плюсы, минусы и особенности использования

WhatsApp — это самый популярный мессенджер в мире, в 2021 году им пользуются уже 2 миллиарда человек. Однако лишь некоторые компании для общения с клиентами используют WhatsApp, а не надоевшие всем СМС.

Банки, телефонные операторы, Почта России, DPD  и еще тысячи компаний присылают СМС сообщения почти каждый день. В итоге раздел «Сообщения» в телефоне выглядит примерно так:

Коды подтверждения от банка, предложения кредитов и уведомления о скидках ко дню рождения — для того, чтобы найти в сообщениях какую-нибудь информацию, понадобится не одна минута. В отличие от СМС, в WhatsApp все наоборот — никакого спама, в мессенджере в основном находятся чаты с близкими людьми.

В статье разберем, что лучше: WhatsApp или СМС,  а также какие есть плюсы и минусы у каждого из этих решений.

Массовые рассылки через СМС и WhatsApp

Пожалуй, возможность создавать массовые рассылки — это главное преимущество СМС перед WhatsApp. Любая компания, которая получила ваш номер телефона законными или не очень способами, теперь может слать вам напоминания и приглашения в любое время дня и ночи.

Если вы решите повторить то же самое в WhatsApp — вас забанят. Мессенджер был создан для живого общения, а не для создания рассылок. Технически, через WhatsApp, как и через СМС можно делать рассылку. Но лучше привлечь к этому менеджера и не пользоваться средствами для автоматизации. Перед тем, как начинать работать с рассылками, прочитайте нашу инструкцию о том, как не попасть в бан в WhatsApp.

Для массовых рассылок лучше использовать СМС, а не WhatsApp. Если вас забанят в WhatsApp — вы потеряете свой номер телефона и придется заводить другой. Если компания слишком активно шлет СМС — её тоже можно забанить, то только на определенном телефоне. Если один клиент вас забанит, то из 10 человек ваши сообщения будут получать только 9. Однако номер телефона и база номеров сохранится.

Благонадежность источника

Часто СМС приходят с неизвестных номеров и от компаний, которым вы не давали свой номер телефона. Через СМС любят работать мошенники, когда присылают вам сообщение якобы с номера банка. Люди не доверяют сообщениям. СМС сегодня — это сообщения с кодом подтверждения для регистрации на сайтах или при покупке товаров. Никто не станет внимательно изучать маркетинговое предложение, которое пришло в СМС, в отличие от WhatsApp.

WhatsApp — более безопасный канал общения, по сравнению с СМС. Например, когда клиент заходит в чат с компанией, которая использует WhatsApp API, в начале диалога будет указано, что это официальный бизнес-аккаунт компании.

Из-за того, что в мессенджере нельзя создавать массовые рассылки, WhatsApp вызывает больше доверия, чем СМС, даже если это не официальный аккаунт компании с WhatsApp API.

Возможность продолжить общение

СМС созданы для рассылок, а WhatsApp для личного общения. Ни один человек не будет отвечать на СМС от компании. Навряд ли они дойдут и еще более маловероятно, что на них кто-нибудь ответит.

WhatsApp, в отличие от СМС, создавался специально для общения с клиентами. Здесь покупатели могут задавать вам вопросы, уточнить дату и время доставки, перенести посещение врача или салона красоты. Все это можно сделать мгновенно, не тратя время на звонки клиентам.

Напоминания можно присылать клиенту и через СМС, но только с помощью WhatsApp вы построите доверительные взаимоотношения, и человек станет вашим постоянным покупателем.

Стоимость СМС сообщений и WhatsApp API

СМС не бесплатные — в зависимости от оператора они будут стоить по-разному. В среднем сообщение стоит около 2 рублей. Это не очень дорого, но когда приходится отправлять по 100 сообщений в день, то в месяц это будет стоить 6 000. К тому же, в одном сообщении можно отправить лишь 70 символов.

Главное отличие WhatsApp от СМС — здесь вы можете писать сколько угодно сообщений бесплатно. Но при подключении WhatsApp API нужно будет заплатить за подключение и за каждое сообщение — 4 рубля.

WhatsApp для общения, а СМС для оповещений

Лучше всего комбинировать WhatsApp и СМС для общения с клиентами. В СМС можно отправлять массовые рассылки и оповещения о новостях и скидках. В WhatsApp можно точечными сообщениями предлагать клиентам персонализированные предложения и отвечать на их вопросы о продукте.

В целом, выбор между СМС и WhatsApp   должен основываться на задачах и целях компании. Если вы активно взаимодействуете с клиентами, у вас есть отдел продаж и для вас важно, чтобы покупатели возвращались — постройте взаимодействие с ними через мессенджер. Если ваша компания минимально общается с клиентами, то можно не заводить WhatsApp, простых СМС будет достаточно.

А более подробную информацию об отправке SMS, если на номере клиента нет WhatsApp можно найти по ссылке

Владислав Владиславовчи

Recent Posts

#139: фильтр в чатах, обновления в Salesbot, поиск по переменным и новая метрика для WABA

Собрали в одном месте все последние обновления — убедитесь, что не пропустили ничего важного.  Добавили…

2 недели ago

Цветочный магазин «Жаным»: автоматизировали рутину с Битрикс24 и Wazzup — получили стабильную конверсию 95%

«Жаным» — цветочный магазин в Уральске, который, помимо цветов, продает сопутствующие товары: сладости и игрушки.…

2 недели ago

Как создать сильную команду в отделе продаж: рекомендации коммерческого директора Wazzup

1 марта 2024 года Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup, выступила на IT-хабе «Терриконовая Долина». Она…

4 недели ago

Сеть автомоек AquaGizer: подняли средний рейтинг на сервисах отзывов с 2.9 до 4.4

AquaGizer — крупная сеть автомоек на Урале. Компания работает на рынке уже 20 лет —…

1 месяц ago

Клуб гимнастики: уменьшили среднее время принятия решения клиентом c 34 до 5 дней

«Сказка» — детский спортивный клуб эстетической гимнастики в Уфе. В 2013 году появился первый филиал, а теперь их…

2 месяца ago

Как поднять продажи на 8 Марта

Накануне 8 Марта клиенты оживают: мужчины ищут подарки для милых дам, а милые дамы — для себя…

2 месяца ago