WhatsApp — это самый популярный мессенджер в мире, в 2021 году им пользуются уже 2 миллиарда человек. Однако лишь некоторые компании для общения с клиентами используют WhatsApp, а не надоевшие всем СМС.
Банки, телефонные операторы, Почта России, DPD и еще тысячи компаний присылают СМС сообщения почти каждый день. В итоге раздел «Сообщения» в телефоне выглядит примерно так:
Коды подтверждения от банка, предложения кредитов и уведомления о скидках ко дню рождения — для того, чтобы найти в сообщениях какую-нибудь информацию, понадобится не одна минута. В отличие от СМС, в WhatsApp все наоборот — никакого спама, в мессенджере в основном находятся чаты с близкими людьми.
В статье разберем, что лучше: WhatsApp или СМС, а также какие есть плюсы и минусы у каждого из этих решений.
Массовые рассылки через СМС и WhatsApp
Пожалуй, возможность создавать массовые рассылки — это главное преимущество СМС перед WhatsApp. Любая компания, которая получила ваш номер телефона законными или не очень способами, теперь может слать вам напоминания и приглашения в любое время дня и ночи.
Если вы решите повторить то же самое в WhatsApp — вас забанят. Мессенджер был создан для живого общения, а не для создания рассылок. Технически, через WhatsApp, как и через СМС можно делать рассылку. Но лучше привлечь к этому менеджера и не пользоваться средствами для автоматизации. Перед тем, как начинать работать с рассылками, прочитайте нашу инструкцию о том, как не попасть в бан в WhatsApp.
Для массовых рассылок лучше использовать СМС, а не WhatsApp. Если вас забанят в WhatsApp — вы потеряете свой номер телефона и придется заводить другой. Если компания слишком активно шлет СМС — её тоже можно забанить, то только на определенном телефоне. Если один клиент вас забанит, то из 10 человек ваши сообщения будут получать только 9. Однако номер телефона и база номеров сохранится.
Благонадежность источника
Часто СМС приходят с неизвестных номеров и от компаний, которым вы не давали свой номер телефона. Через СМС любят работать мошенники, когда присылают вам сообщение якобы с номера банка. Люди не доверяют сообщениям. СМС сегодня — это сообщения с кодом подтверждения для регистрации на сайтах или при покупке товаров. Никто не станет внимательно изучать маркетинговое предложение, которое пришло в СМС, в отличие от WhatsApp.
WhatsApp — более безопасный канал общения, по сравнению с СМС. Например, когда клиент заходит в чат с компанией, которая использует WhatsApp API, в начале диалога будет указано, что это официальный бизнес-аккаунт компании.
Из-за того, что в мессенджере нельзя создавать массовые рассылки, WhatsApp вызывает больше доверия, чем СМС, даже если это не официальный аккаунт компании с WhatsApp API.
Возможность продолжить общение
СМС созданы для рассылок, а WhatsApp для личного общения. Ни один человек не будет отвечать на СМС от компании. Навряд ли они дойдут и еще более маловероятно, что на них кто-нибудь ответит.
WhatsApp, в отличие от СМС, создавался специально для общения с клиентами. Здесь покупатели могут задавать вам вопросы, уточнить дату и время доставки, перенести посещение врача или салона красоты. Все это можно сделать мгновенно, не тратя время на звонки клиентам.
Напоминания можно присылать клиенту и через СМС, но только с помощью WhatsApp вы построите доверительные взаимоотношения, и человек станет вашим постоянным покупателем.
Стоимость СМС сообщений и WhatsApp API
СМС не бесплатные — в зависимости от оператора они будут стоить по-разному. В среднем сообщение стоит около 2 рублей. Это не очень дорого, но когда приходится отправлять по 100 сообщений в день, то в месяц это будет стоить 6 000. К тому же, в одном сообщении можно отправить лишь 70 символов.
Главное отличие WhatsApp от СМС — здесь вы можете писать сколько угодно сообщений бесплатно. Но при подключении WhatsApp API нужно будет заплатить за подключение и за каждое сообщение — 4 рубля.
WhatsApp для общения, а СМС для оповещений
Лучше всего комбинировать WhatsApp и СМС для общения с клиентами. В СМС можно отправлять массовые рассылки и оповещения о новостях и скидках. В WhatsApp можно точечными сообщениями предлагать клиентам персонализированные предложения и отвечать на их вопросы о продукте.
В целом, выбор между СМС и WhatsApp должен основываться на задачах и целях компании. Если вы активно взаимодействуете с клиентами, у вас есть отдел продаж и для вас важно, чтобы покупатели возвращались — постройте взаимодействие с ними через мессенджер. Если ваша компания минимально общается с клиентами, то можно не заводить WhatsApp, простых СМС будет достаточно.
А более подробную информацию об отправке SMS, если на номере клиента нет WhatsApp можно найти по ссылке