Вам уже известно, что не ВКонтакте или Viber, а именно WhatsApp является одним из самых гибких информационных каналов связи. В нашем случае — мессенджером для индивидуального общения компании и клиента. В чем же заключается универсальность данного приложения? В любой момент вы можете начать использовать такой инструмент для бизнеса, как сервис Whatsapp Business API. Что это такое и как подключить, читайте по ссылке. А сейчас узнайте из статьи о возможности внедрять и использовать чат-боты для бизнеса через WhatsApp.
Для начала нам надо определиться, что представляет из себя этот виртуальный помощник. Разложим по полочкам:
Иначе говоря, чат-бот в Whatsapp Business API — это робот-болталка. Он позволяет отвечать на сообщения клиентов или выполнять рассылки без участия человека. Задача пользователя — написать алгоритм, отладить программу и запустить её в работу. В некоторых случаях достаточно использовать конструктор чат-ботов WhatsApp. В Ватсап версии АПИ чат-бот может не только действовать по классическому алгоритму, но и получать новые навыки, если создатель пожелает этого. Поэтому уже сегодня такие программы в Whatsapp могут сделать достаточно много.
Иногда чат-бот просто не может ответить на вопрос, потому что в программной базе вопросов такая формулировка отсутствует и алгоритм не может быть выполнен. И тогда виртуальный собеседник в Whatsapp Business API начинает увиливать от ответа.
Системой, по которой определяется «крутость» чат-ботов в Whatsapp, является процент «отказов» на вопросы клиента. Чем ниже процент, тем успешнее программа выполняет свои функции. В идеале ваш клиент всегда должен иметь в мессенджере доступ к связи с живым человеком. Как правило, тогда в сообщения вставляется кнопка «Связаться с менеджером».
Зачем вам нужно создать чат-бот? Получить вместо части штата программы, которые работают почти бесплатно и не просят повышения? Снизить нагрузку на отдел продаж? Запускать рассылки? На самом деле главный функционал чат-ботов — отвечать на вопросы клиентов понятно, быстро и эффективно. Вам нужно использовать виртуальных помощников, чтобы повысить уровень клиентского обслуживания. Лояльность клиентов всегда зависит от степени комфорта и качества общения с вами.
Какие задачи вы можете решить с помощью чат-бота в Whatsapp?
Больше инструментов для бизнеса по прокачке продаж в мессенджерах — в нашем Telegram-канале.
Автоматические штуки помогают решать огромное количество задач: мультиварка варит кашу, кофеварка — эспрессо, Алиса озвучивает погоду. Для решения каждой проблемы существует отдельная программа. Чат-боты в Whatsapp Business API тоже доступны нескольких видов. Рассмотрим малую часть лучших из них:
Чат-бот поможет уменьшить нагрузку на службу технической поддержки. Если менеджеры из раза в раз дают ответы на одинаковые вопросы клиентов, направьте последних в WhatsApp. Человек может запросить ответы на следующие вопросы: о компании и графике работы, о тарифах на услуги и основных способах оплаты продуктов фирмы, об официальном сайте, адресе, номерах телефона различных отделов и других контактах. Если при создании чат-бота сделали все грамотно, он быстро определит категорию вопроса и даст точный ответ. Таким образом, сервис результативно решит проблему клиента.
Если у вас каждый месяц или неделю обновляется продукция, вы запускаете рекламу, акции и спецпредложения, регулярно пишете в блог статьи с полезной информацией, можно при помощи чат-бота делать рассылку сообщений для заинтересованных клиентов. Если пользователь захочет получать от вас такие sms-сообщения в мессенджере WhatsApp. Можете использовать вашу базу клиентов, чтобы отправлять сообщения с текстом, ссылкой или файлами. Для этого необходимо заранее подготовить шаблоны для рассылки в WhatsApp Business API, которые можно настроить через сервис Wazzup.
Такой электронный собеседник помогает с ответом, если клиент хочет через ваш аккаунт в приложении WhatsApp найти нужную услугу или продукцию. Перед тем, как подключить чат-бота, автор программы может выбрать, каким образом бот будет показывать готовые результаты запросов: в форме картинки с описанием и ценами, в виде ссылки на сайт с каталогом и т.д.
С чат-ботом для WhatsApp можно попробовать общаться с клиентами через игры и викторины. Благодаря этой версии чат-бота вы можете напоминать о своем бизнесе и заполнить пробелы в диалогах с клиентами. Это позволит подробнее изучить целевую аудиторию и сегментировать пользователей для дальнейшего выгодного взаимодействия. Например, можно сделать викторину на тему маркетинга и продаж. Тех клиентов, кто прошел испытание, поблагодарить с помощью скидки, чек-листа или другого бонуса.
Можно настроить чат-бот, который поможет клиенту записаться на прием к специалисту, пройти регистрацию, например, на вебинар, забронировать номер в отеле, указать новый адрес доставки и др.
Можно создать чат-бот, который поможет пользователю оформить и оплатить заказ, выбрать нужную позицию товара, ознакомиться с политикой конфиденциальности, добавить в базу имя и контакты клиента, подобрать удобную дату доставки.
Кстати, у нас есть Telegram-канал для тех, кто продает в мессенджерах. Поможем не слить деньги на рассылках, научим вести переписку до продажи и строить клиентский сервис в чатах.
Подключение чат-бота в WhatsApp имеет смысл для бизнеса, если программой удобно пользоваться. Эффективность чат-бота — в его умении давать ответы на стандартные популярные вопросы пользователей мессенджера WhatsApp. При этом, если сообщение клиента не совсем типичное, бот должен подключить к беседе оператора.
Чтобы использовать на благо вашего дела все преимущества чат-бота, перейти на новый этап коммуникации с клиентами, необходимо проработать следующие моменты:
При создании сообщений для чат-бота важно установить связь между предполагаемыми вопросами клиентов и ответами чат-бота на них.
Правильные темы погружают чат-бот в нужный контекст, чтобы он мог давать разные варианты ответов на похожие вопросы, исходя из ситуации.
Чат-бот может сохранять информацию, которую вводят пользователи о себе (имя, возраст и т.д.), в специальное хранилище данных, а далее применять ее на определенных этапах воронки.
Во время диалога с пользователем чат-боту могут быть доступны дополнительные данные из таблиц, к примеру, с перечнем товаров, с вопросами для викторины и т.д.
Необходимо в течение всего времени оценивать работу чат-бота, чтобы использовать эти данные для развития бизнеса и оптимизации процессов.
— событие, которое выполняет функцию триггера и включает чат-бот;
— время запуска бота.
Здесь же есть возможность добавить условие, которое будет влиять на отправку сообщения клиенту.
Если интеграция CRM с приложением WhatsApp, то с соответствующего канала можно отправить сообщение с текстом и добавить к нему не только картинку, видео или файл, но и переменную (имя пользователя или идентификатор заказа) из системы CRM.
Если интеграция CRM с WhatsApp Business API (WABA), то отправить получится заготовленный заранее шаблон, который можно выбрать из списка в личном кабинете.
Когда вручную или автоматически заполните переменные, добавите при необходимости файл, можно считать, что вы справились.
Если элементы интеграции — CRM и мессенджер WhatsApp, то с соответствующего канала можно будет отправить сообщение с текстом и дополнить его не только картинкой, видео или файлом, но и переменной (именем пользователя или идентификатором заказа) из системы CRM.
Если в CRM внедрили WhatsApp Business API (WABA), то отправить получится заготовленный заранее шаблон, который нужно выбрать из списка в личном кабинете.
Самостоятельно или автоматически заполните переменные, добавьте при необходимости файл.
Автоматизация рабочего процесса — это замечательно. Но иногда возникают ситуации, когда клиенту нужно помочь определиться с выбором, а чат-ботам в Whatsapp часто не хватает смекалки. Самостоятельно мыслить программы не могут.
Исходя из вышесказанного мы всё же советуем не отказываться от помощи чат-ботов Whatsapp Business API. Эффективное решение — переложить на них лишь часть работы в мессенджере и освободить сотрудников от монотонных действий. Не забудьте, что существует два типа чат-ботов: простые и сложные. И выбирать помощь того или иного нужно исходя из вашей стратегии.
WhatsApp для бизнеса: советы и руководство по подключению читайте в другой нашей статье
Решились на автоматизацию и уже представляете, как все процессы станут эффективнее, а сотрудники будут вам…
Если вы продаете через мессенджеры, то знаете: ошибаться нельзя. Клиенты — люди нежные, забудешь вовремя…
Представьте: клиенты приходят толпами, деньги льются рекой, прибыль растет. Но в какой-то момент вы достигните…
Перед праздниками все пытаются срочно успеть купить подарки, поэтому заказы сыпятся на компании один за…
Обновили условия для каналов, добавили новый тариф только для входящих диалогов и сделали самый доступный…
Представим, что у вас есть чудо-продукт. Например, что-то, что помогает в решении всех возможных проблем.…
This website uses cookies.