Обзорные статьи

WhatsApp или Email: какой инструмент увеличит конверсию продаж?

Большинству компаний кажется, что если у них есть телефония и email то этого достаточно для эффективной работы отдела продаж. Но вот сначала один, а затем второй и третий клиенты просят менеджера прислать информацию о заказе в WhatsApp. Перед компанией встает вопрос: настраивать WhatsApp или все же оставить email?

Самое главное для компании — как можно быстрее провести клиента по воронке продаж. Как правило, сначала люди выбирают продукт, который хотят купить. Затем они сравнивают компании, которые предлагают этот товар. Чем быстрее менеджеры будут вести клиента через WhatsApp или email по воронке, тем больше вероятность, что клиент купит именно ваш товар, а не пойдет к конкурентам.

Давайте разберем, почему WhatsApp справляется с этим лучше, чем электронная почта.

Open-rate писем

Open-rate — это процент открытых писем. Эта цифра говорит о том, сколько человек открыло и прочитало ваше сообщение в WhatsApp или электронной почте. По статистике Campaign Monitor по всему миру только 18% людей открывают электронные письма. А некоторые сообщения могут и вовсе не дойти до адресата или улететь в «спам». В отличие от электронной почты, сообщения WhatsApp открывают 95% человек  и 87% из них отвечают компаниям. Это значит, что клиент, который получил письмо в мессенджере, а не по электронной почте, с большой долей вероятности и дальше будет общаться с менеджером компании.

Недозвоны и что с этим делать

Без WhatsApp, используя только email и телефонию, невозможно быстро вести клиента по этапам воронки. Взаимодействие компании с клиентом выглядит примерно так: менеджер отправляет на почту документы, звонит узнать, получил ли их клиент. Если письмо не пришло, то цикл повторяется.

Часто бывает так, что менеджеры не дозваниваются покупателю. Если компания пользуется только email, а не WhatsApp, то договориться с клиентом на удобное время звонка не получится. Мало кто будет писать на электронную почту и спрашивать «А когда Вам удобно созвониться?». Поэтому менеджер будет продолжать названивать человеку, пока он не возьмет телефон. Если сотни звонков не достигли своей цели, то придется закрывать сделку отказом.

Если же компания пользуется не только email, но и WhatsApp, то всегда можно написать покупателю там и оперативно договориться о времени и дате звонка.

Скорость ответа

Часто цикл сделки растягивается в частности из-за общения через email, а  WhatsApp наоборот существенно сокращает время, которое проходит от квалификации лида до покупки. Менеджеры отвечают в WhatsApp в течение 5 минут и все происходит в режиме живого общения. Клиент видит, что его сообщение прочитано и ему уже набирают ответ, поэтому он остается в чате и мгновенно отвечает менеджеру.

Подробнее о том, как WhatsApp помогает удерживать клиентов и сокращает цикл сделки, узнайте в кейсе.

И все же WhatsApp или email?

Email уступает WhatsApp в качестве инструмента для продаж. Несмотря на это, её можно использовать для новостных рассылок. Но если вы ищете способ, как увеличить прибыль и повысить конверсию продаж, то на вопрос «WhatsApp или email?», мы можем с уверенностью посоветовать WhatsApp.

admin

Recent Posts

Как внедрять автоматизацию: руководство для тех, кто боится всё испортить

Решились на автоматизацию и уже представляете, как все процессы станут эффективнее, а сотрудники будут вам…

7 дней ago

Три фишки Wazzup, которые делают продажи проще и быстрее

Если вы продаете через мессенджеры, то знаете: ошибаться нельзя. Клиенты — люди нежные, забудешь вовремя…

1 неделя ago

Меньше рутины — больше результата. Как автоматизировать бизнес-процессы

Представьте: клиенты приходят толпами, деньги льются рекой, прибыль растет. Но в какой-то момент вы достигните…

2 недели ago

Как справляться с наплывом заявок в праздники: чек-лист для РОПов

Перед праздниками все пытаются срочно успеть купить подарки, поэтому заказы сыпятся на компании один за…

3 недели ago

Обновляем тарифы Wazzup

Обновили условия для каналов, добавили новый тариф только для входящих диалогов и сделали самый доступный…

3 недели ago

Искусство задавать вопросы. Как выявлять потребности клиента в переписке

Представим, что у вас есть чудо-продукт. Например, что-то, что помогает в решении всех возможных проблем.…

4 недели ago