Обзорные статьи

Как отправлять сообщения в WhatsApp через API

В Wazzup вы найдете интеграцию WhatsApp с amoCRM, Bitrix24, Zoho и десятком других CRM-систем. Но количество CRM-систем растет, и невозможно сделать официальную интеграцию для каждой из них, особенно если это нужно только одному или двум пользователям. Но для таких ситуаций есть решение — вы можете настроить интеграцию по API и отправлять сообщения в WhatsApp через свою CRM.

Как настроить интеграцию по API от Wazzup

Настроить интеграцию WhatsApp по API и отправлять сообщения через CRM очень просто. Для этого нужно зайти в личный кабинет Wazzup, зайти в настройки и выбрать «интеграции» и выбрать «интеграцию по API». Подробную инструкцию по установке интеграции через API вы найдете на сайте Wazzup Help. Несмотря на то, что инструкция большая и подробная, настроить API — это легко. Разработчик сможет собрать интеграцию всего за пару дней.

С помощью интеграции  по API, интерфейс с чатами Wazzup можно встроить в любую CRM-систему. Кроме отправки сообщений в WhatsApp, интеграция по API позволяет использовать счетчик неотвеченных сообщений. Вы также сможете работать с карточками пользователя, контакта и сделки и получать информацию с помощью веб-хуков.

Какие еще варианты API существуют

Есть два варианта API:

  • Официальный API от Facebook — Facebook Business API
  • Любые другие версии, созданные сторонними разработчиками.

В статье разберем плюсы и минусы каждого из этих решений.

WhatsApp API от Facebook

У WhatsApp API много особенностей:

  • В первую очередь, нужно согласовать свой аккаунт с Facebook — зачастую это занимает несколько недель. После этого вы получите статус официального бизнес-аккаунта;
  • Через официальную интеграцию API можно отправлять сообщения в  WhatsApp клиенту, если еще не прошло 24 часа с момента последнего письма от клиента. Если 24 часа уже прошли, то необходимо будет отправить платный шаблон, чтобы продолжить диалог;
  • Шаблоны сообщений нужно утверждать через Facebook. Этот процесс может занимать несколько дней. Кроме того, что отправка сообщений в WhatsApp через API от Facebook платная, за создание шаблонов компания тоже берет комиссию;
  • Так как шаблоны утверждаются Facebook, компания не одобряет сообщения, которые можно использовать для рекламы или маркетинга.

WhatsApp Web от Wazzup

У WhatsApp Web много преимуществ по сравнению с официальным решением от Facebook.

  • Не нужно ждать долгой верификации аккаунта в WhatsApp;
  • Через API в сообщения WhatsApp можно добавлять маркетинговые и рекламные предложения.
  • C интеграцией через API можно отправлять сообщения в WhatsApp бесплатно и в любое время. Для этого не нужно утверждать шаблоны и согласовывать их с Facebook;
  • Несмотря на то, что за шаблоны не придется платить, нужно купить подписку, чтобы пользоваться сервисом. Но подписка все еще стоит дешевле, чем стоимость официального решения.

API от Wazzup или WhatsApp API от Facebook?

Главное преимущество официального подключения в WhatsApp от Facebook —  это защита от бана и наличие статуса официального бизнес-аккаунта. Несмотря на это, не все могут платить одновременно за сообщения и за подключение аккаунта к WhatsApp API.

В интеграции через API так же можно отправлять сообщения в WhatsApp, нет ограничений на содержание сообщений и время их отправки. Однако, главная проблема неофициальных подключений к WhatsApp состоит в том, что ваш аккаунт могут забанить. Чтобы этого избежать, прочитайте нашу инструкцию о том, как избежать бана в WhatsApp.

В целом, подключение мессенджера через Wazzup стоит дешевле и требует намного меньше бюрократической возни. Один разработчик может за пару дней полностью настроить интеграцию с WhatsApp через API для вашей CRM-системы.

admin

Recent Posts

Как вылавливать потерянные чаты: 3 приема

Вы тратите деньги на рекламу, льёте трафик в мессенджеры, клиенты пишут. И дальше всё решает…

16 часов ago

Почему сайт для продаж уже устарел, а мессенджеры — рулят

Долгое время у бизнеса был базовый чек-лист: открыл ИП или ООО, придумал название, сделал сайт.…

1 неделя ago

Чиним чаты: 6 ошибок омниканальности, которые сливают клиентов

Один клиент предпочитает писать в Telegram, другой звонить, а третий использует и то и другое,…

2 недели ago

Кейс WowSpeak: как вернуть контроль над заявками и клиентами

Есть компании, где менеджеры почти не звонят — всё решается в переписке. Клиенту удобно, менеджеру…

2 недели ago

MAX в Wazzup: новый мессенджер в надежных руках

Вчера клиенты писали в WhatsApp и Telegram. Сегодня появился MAX. Бизнес не выбирает, какой из…

2 недели ago

Гадать или покупать: профили в мессенджерах, которым верят — и нет

Продажи в мессенджерах начинаются не с текста. Представьте, клиент ищет, где купить тур в отпуск.…

3 недели ago