Эмоциональный мозг — так называемая лимбическая система — отвечает за то, чему мы решаем уделить свое внимание. Сегодня уделим его Ватсап и рассылкам сообщений пользователям в этом мессенджере.
WhatsApp — приложение, которым пользуется аудитория из 180 стран, или 69% пользователей сети Internet. Представители крупных брендов, владельцы компаний среднего и малого бизнеса понимают эффективность работы в этом сервисе, который можно использовать как инструмент маркетинга. Это возможно, если создать рассылку в WhatsApp и добавить ее в число других каналов рекламы.
Хотите узнать подробнее, как настроить рассылку и отправлять сообщения в Ватсап клиентам из холодной и теплой базы номеров, чтобы получить новые заявки на сотрудничество и увеличить количество заказов? Рассказываем в статье.
В этом мессенджере массовую рассылку можно рассматривать как способ наладить и поддерживать общение с целевой аудиторией. Отправка сообщений по своей базе клиентов, в зависимости от основных целей, позволяет привлекать внимание пользователей.
Для повышения лояльности вы можете писать уведомления о статусе и доставке заказов, рассказывать о новостях вашего бренда, можно отправлять сообщения-поздравления с праздниками, делиться информацией об акциях, актуальных скидках и других выгодных предложениях.
Правильное решение для конверсии — рассылка в WA через ваш аккаунт в этом сервисе. Но только тем клиентам, которые дали личное согласие/разрешение на использование их контактных номеров и хотят получать сообщения от вашей компании. Выбирайте для этого достаточно лояльную к подписке аудиторию, потому что делать рассылку в WhatsApp на неизвестных абонентов — высокий риск для репутации вашего бизнеса, а смысла в этом чуть больше, чем никакого.
Получайте телефон и другие контактные данные человека с помощью стандартной анкеты, которую он заполняет и ставит галочку, чтобы отказаться или дать согласие на обработку информации и рассылку в WhatsApp от вашей компании.
Клиенты вводят свои данные в специальное окно, а вы формируете базу контактов для отправки сообщений. Такой вариант подходит для получения большого числа подписчиков.
С помощью кнопки, которую вы сможете подключить самостоятельно или при поддержке дополнительных сервисов, любой клиент может отправить запрос на подписку при нажатии иконки.
Социальные сети — эффективный маркетинговый канал. Через контент в коммерческом аккаунте и через сообщения в директ доносите аудитории, зачем нужно подписаться и читать вашу рассылку в WhatsApp.
Специальные программы парсинга автоматически собирают номера телефонов, которые клиенты предоставляют в процессе регистрации в соцсетях.
Чтобы бесплатно собрать список номеров получателей и сделать рассылку, попробуйте следующие платформы: онлайн-площадки для объявлений, 2ГИС и др.
Подключение вашего аккаунта WhatsApp Business API к CRM-системе означает, что ваши специалисты отдела продаж сами ведут учет всех, кто совершал покупку или только планирует и пока не стал клиентом.
На рынке работают фирмы, которые предлагают услуги по сбору персональных данных, сегментируют аудиторию под ваши критерии и добавляют контакты в базу пользователей.
С теплой аудиторией проще начать диалог, потому что эти клиенты уже выбрали вас, знакомы с вашей деятельностью, качеством обслуживания и рекламными кампаниями. Такие пользователи мессенджера — оптимальный вариант для положительного результата, чтобы отправлять рассылки через сервис WA с полезными советами, новостями, продающими сообщениями: рассказывать о товарах и услугах, акциях и скидках.
Для базы, в которой находятся контакты теплых клиентов, как правило, используется контент следующих категорий:
Существует несколько способов собрать данные для холодной рассылки. Доступны как бесплатные, так и платные.
Пожалуй, самый известный метод — получить контактную информацию из социальных сетей: ВКонтакте, Instagram, Одноклассники и др. Как пользователь этих площадок ищите клиентов, которым можно рассылать сообщения, в группах вашей компании, аккаунтах конкурентов, тематических сообществах.
Кто-то покупает сформированные базы номеров в сети. Мы не рекомендуем так делать, потому что процент попадания в цель совсем небольшой. Как минимум, вы получите данные нецелевой аудитории. А за жалобы на спам от этих пользователей ваш профиль в мессенджере WhatsApp могут и заблокировать.
Сервисы парсинга дают возможность автоматизировать процесс и собрать номера, даже если их не найти в открытом доступе: пользователь хочет зарегистрироваться в соцсети и вводит свой номер, вы запускаете программу-парсер, когда вам нужно, и она собирает и систематизирует эту информацию.
Рассылку сообщений по холодной базе, как и спам, отправляют без согласия пользователей Ватсап. Важно понимать, что такие сообщения в большинстве своем не отвечают интересам получателей, не считаются с персонализацией, а их посыл вряд ли подойдет адресатам. Результат вполне предсказуем — массовые жалобы на аккаунт, спам-фильтры, проверка действий профиля-отправителя и блокировка.
Некоторые недобросовестные представители бизнеса пытаются загрузить в базу номеров абсолютно любые контакты, которые попадаются на их пути. Отправлять сообщения в чаты мессенджера WhatsApp всем пользователям без разбора — бессмысленное занятие. Создавайте легальную базу номеров.
Это мессенджер для смартфона и компьютера. Имеет версию и для работы в браузере, это удобно для тех, кто занимается малым бизнесом.
Бесплатное приложение WhatsApp Business можно загрузить почти на любые устройства, это не зависит от того, какой ОС вы пользуетесь — Android или iOS.
Оплата рассылок происходит отдельно. На это влияют объём базы клиентов и количество сообщений, когда запускаете рассылку в WhatsApp.
Как подключить? Чтобы пользоваться мессенджером, нужно зарегистрировать ваш номер — городской или мобильный. Номер в виде 8-800 и тот, который параллельно уже зарегистрирован в любом другом сервисе Ватсап, не подойдет. Исключение: номер, который не был активен в течение последних шести месяцев.
После регистрации аккаунта оформляете его на свое усмотрение.
Как отправить сообщения пользователям в мессенджере WhatsApp Business массово? В окне с чатами нажимаете три точки >> «Новая рассылка» и выбираете клиентов, которым планируете отправить сообщения. По правилам WhatsApp, обращаться с смс в мессенджере получится только к тем пользователям, которые сохранили ваш телефонный номер.
Есть еще некоторые ограничения:
WhatsApp Business API — многофункциональное API для крупного и среднего бизнеса. Специальные сервисы помогают в разы расширить его функционал.
Так, с помощью специалистов Wazzup вы можете сделать API-интеграцию своего аккаунта с CRM-системой. Это позволит не только делать рассылку в WhatsApp, но также отслеживать статистику и оценивать эффективность, исходя из вашей базы клиентов.
Благодаря интеграции вы получаете почти безграничные возможности и сценарии для работы в WhatsApp Business API.
Специалисты отдела продаж могут вести переписки и отвечать клиентам прямо из CRM. Нужен только личный кабинет в сервисе. И это не все преимущества:
Простая памятка-инструкция для рассылки сообщений в сервисе WhatsApp Business:
Чтобы не попасть в бан за рассылку сообщений через WhatsApp, прочитайте рекомендации и следуйте им:
Наличие разнообразной активной деятельности позволяет уменьшить количество ограничений на рассылку. По сути — станет доступна отправка большего числа сообщений по базе клиентов.
Если речь об официальном WhatsApp Business API, то с сервисом Wazzup вам не грозят блокировки, потому что WhatsApp не банит, даже если кто-то пожаловался на спам.
Массовая отправка сообщений в WhatsApp позволяет запускать рекламу товаров и услуг, общаться с клиентами и быть с ними на связи по разным вопросам.
Рассылка через Ватсап и другие мессенджеры — пожалуй, самый эффективный вариант, в отличие от email- и sms-рассылки. Каждый день количество пользователей WhatsApp увеличивается. Аудитория становится ближе и доступнее.
Wazzup дает три дня, чтобы вы протестировали WhatsApp Business API. Затем, благодаря интеграции с CRM, сможете создавать рассылки практически без ограничений. И без неожиданностей. Ведь сегодня так важна стабильность хоть в чем-то. Сделайте ваш бизнес особенным для клиентов.
Решились на автоматизацию и уже представляете, как все процессы станут эффективнее, а сотрудники будут вам…
Если вы продаете через мессенджеры, то знаете: ошибаться нельзя. Клиенты — люди нежные, забудешь вовремя…
Представьте: клиенты приходят толпами, деньги льются рекой, прибыль растет. Но в какой-то момент вы достигните…
Перед праздниками все пытаются срочно успеть купить подарки, поэтому заказы сыпятся на компании один за…
Обновили условия для каналов, добавили новый тариф только для входящих диалогов и сделали самый доступный…
Представим, что у вас есть чудо-продукт. Например, что-то, что помогает в решении всех возможных проблем.…
This website uses cookies.