Чтобы вовремя замечать проблемы в продажах, нужно системно их анализировать. Смотреть, как быстро продавцы отвечают, отслеживать их нагрузку и проверять диалоги с клиентами.
Если менеджеры переписываются через личные телефоны, построить этот процесс не выйдет. Разве что собирать телефоны в корзину и проверять каждый диалог с клиентами вручную.
Wazzup автоматически собирает все переписки продавцов и статистику по ним. В статье расскажем, какие метрики можно отслеживать, чтобы менеджеры продавали больше, а РОП напрягался меньше.
По количеству новых диалогов можно понять, насколько успешно вы привлекаете новых клиентов.
Например, раньше прироста не было, а теперь каждый месяц вам в WhatsApp пишут на 5–10 человек больше. Нужно узнать причины роста и постараться их повторить.
В Wazzup есть графики по периодам, а еще по каналам: WhatsApp, Telegram, Viber и другим.
Стоит отдельно анализировать входящие и исходящие контакты с клиентами.
Совет. Оценивайте метрики в динамике
Еще ничего не значит, если Дима закрыл 40 сделок за этот месяц, а Слава — 60. Может быть, Дима раньше закрывал 15, а Слава — 90. Сразу понятно, кто вырос, а кто потерял хватку.
Сравнивайте показатели в разные периоды. Например, месяц с предыдущим месяцем — апрель и март. Или год с предыдущим годом — апрель 2024 и апрель 2023.
Конверсия поможет оценить работу менеджеров — насколько лучше или хуже они стали продавать. Например, в апреле конверсия была 10,5%, а в марте снизилась до 5%. Может, выгорела суперзвезда или новые скрипты оказались туфтой. Пока не узнаете причину, проблему не решите.
Чтобы посчитать конверсию, нужно поделить количество покупателей на число новых диалогов. Например: 10 продаж / 95 диалогов * 100% = 10,5% конверсия из контакта в продажу.
Отражает активность продавцов. С помощью этой метрики можно оценивать, сколько сообщений оставляет продавец до заключения сделки.
Допустим, вы знаете, что обычно ваши продавцы оставляют в диалоге с клиентом от 40 до 90 сообщений. Как у Федота на скриншоте: у него на 2 диалога 97 сообщений.
Но бывают аномалии, к которым стоит присмотреться:
Если заметили аномалию, стоит почитать диалоги этого менеджера, сравнить с вашими скриптами и правилами, найти ошибки.
Показатель качества вашего сервиса. Клиенты будут недовольны, если их заставляют ждать.
Кроме того, скорость напрямую влияет на конверсию. Клиенты часто пишут, когда еще не выбрали между несколькими компаниями. Отвечаете на вопрос долго — на него будут отвечать конкуренты.
Так эта статистика выглядит в Wazzup. Можно собирать графики по каждому сотруднику, а еще сравнивать значение в разные периоды.
Совет. Смотрите на метрики в совокупности
Например, среднее время ответа, количество сообщений и диалогов Валеры вчера было таким.
А сегодня стало таким:
Если бы мы смотрели только на время, предположили бы, что Валера филонит. Но вместе с временем выросло число сообщений и диалогов. Возможно, причина в резко выросшей нагрузке, и он физически не успевает отвечать вовремя.
Метрик анализа продаж много, но важно не просто собирать данные, а понимать, как их применять.
Если любые данные нужно собирать вручную, то это провал. Неважно, о чем речь — данные по перепискам или сделкам, количество или качество. Любой ручной подсчет или перенос тратит время.
Обычно сбором данных занимается руководитель. Получается, вместо того, чтобы управлять командой, увеличивать число продаж в переписке и в целом стратегически развивать отдел, РОП тонет в рутине.
Упрощать эту рутину легко — нужно автоматизировать.
Для большинства бизнесов CRM — это базовая необходимость. Это уже значительно облегчает задачу по сбору данных, а разные настройки позволяют выводить таблицы и графики. Всё можно понять наглядно.
Дальше в ход идут мессенджеры. Если ваш главный инструмент коммуникации — переписка, то здесь без разговоров нужна интеграция с CRM. Иначе придется подключать один WhatsApp или Telegram на все устройства менеджеров. Или чего хуже — оставлять переписки на их личных аккаунтах. Тогда об аналитике можно забыть.
Финальный «босс» аналитики — это анализ продаж в переписке. О том, как Wazzup собирает отчетность, мы уже рассказали выше.
В целом вся аналитика продаж в переписке нужна для того, чтобы постоянно разбираться и анализировать, всё ли в порядке. Растет — круто, падает — пора понять, что не так. И, главное, действовать.
Например, конверсия в переписках упала с 12% до 7%. Что произошло?
Эти пункты важно проверить как в общем плане, так и в разбивке по каждому менеджеру. Возможно, у всех всё в порядке, а с одним что-то пошло не так.
После того, как нашли аномалию, начинаем действовать. Отправлять менеджеров на курсы скоропечатания или этикета деловой переписки, внедрять новые скрипты, обновлять команду, разрешать приводить в офис собак для мотивации — на ваше усмотрение.
Гипотеза может быть удачной, а может всё ухудшить. Но понять, что идет не так, и вовремя исправить это разными способами — лучше, чем постепенно терять продажи в переписке.
После гипотез идут полноценные изменения. Например, при аналитике скрипта по отработке возражения «Дорого» в компании раньше использовали наглый тезис: «А у нас дешевле, чем у всех конкурентов». Удивительно, но работало. Клиенты сравнивали цены, понимали, что действительно это дешевле, и покупали.
А тут на рынок вышел новый конкурент со своими правилами — у него цены ниже. Функций меньше, но клиенты то этого не знают сходу. Скрипт нужно менять.
Теперь главное в отработке дороговизны не то, что выгоднее всех на рынке, а то какие функции предлагает ваш вариант. Доработали, внедрили, и вот — снова пошли вверх по продажам.
Клиенты пишут вашим менеджерам в WhatsApp, Telegram и Viber.
Wazzup собирает эти переписки в CRM и сам создает сделки.
Вы всё видите и контролируете. Отмазок больше не будет.
Привлечь нового клиента может быть затратно. А вот те, кто у вас уже покупал, знают…
Одни продавцы ломятся от клиентов. Считается, что у них талант и много удачи. Спорткар или…
Решились на автоматизацию и уже представляете, как все процессы станут эффективнее, а сотрудники будут вам…
Если вы продаете через мессенджеры, то знаете: ошибаться нельзя. Клиенты — люди нежные, забудешь вовремя…
Представьте: клиенты приходят толпами, деньги льются рекой, прибыль растет. Но в какой-то момент вы достигните…
Перед праздниками все пытаются срочно успеть купить подарки, поэтому заказы сыпятся на компании один за…
This website uses cookies.