Социальные сети и мессенджеры борются за чистый контент и живое общение. Спам, чат-боты и автоматизация любого процесса внутри WhatsApp и Instagram этому противоречит. Сервисы наказывают нарушителей баном.
Спам — это массовая рассылка людям, которые не ждут ваших сообщений. Учитывайте, что адресаты могут быть не в настроении, негативно настроенными к сообщениям с неизвестных аккаунтов или вообще не интересоваться вашим предложением. Будьте готовы, что некоторые из пользователей могут отреагировать кнопкой «Спам» не только на рассылку, но и на персонализированное сообщение. Если пользователи многократно пожаловались на сообщение, фильтры сервисов проанализируют работу аккаунта.
Спамеров выявляет и блокирует искусственный интеллект, когда замечает неестественное поведение пользователя. Например, невозможно вручную отправить 200 сообщений за 10 секунд. Алгоритмы расценивают это как подключение сторонних сервисов.
Конечно, рассылка может быть полезной. Информация о ликвидации интернет-магазина бытовой техники и распродаже товаров со скидкой до 80% заинтересует пользователей. Предложение принесет 100+ лидов. Дальше каждый будет ждать живого диалога с менеджером в течение 5-10 мин. Физически менеджер не сможет ответить на все заявки за короткое время. Потенциальный покупатель будет ждать ответа и готов платить, но не получит обратной связи и уйдет.
Технически CRM-системы поддерживают функцию рассылки сообщений. Но любой метод внедрения будет работать без согласия разработчиков WhatsApp и Instagram. Если их алгоритмы выявят автоматизацию процессов, страницу забанят. Ответственность за последствия внедрения рассылки несет тот, кто принял решение о ее подключении.
Автоматизированная рассылка — это нарушение лицензионного соглашения WhatsApp и Условий пользования Instagram.
Системы распознавания рассылки в WhatsApp и Instagram анализируют:
Искусственный интеллект понимает, что невозможно написать вручную несколько длинных сообщений и разослать их в несколько чатов одновременно или за короткий промежуток времени. Также WhatsApp распознает отправку сообщений на номера, которых нет в списке контактов.
Одинаковые сообщения имеют равную хэш-сумму. Многократная отправка такого текста блокируется.
Instagram и WhatsApp распознают, сколько Кб информации содержит каждое сообщение. Алгоритм знает, какое объем реально создать вручную.
При работе с сообщениями рекомендуем придерживаться нескольких правил. Они обезопасят аккаунт от блокировки.
Оценивайте каждое действие с точки зрения живого диалога: реально ли сделать это вручную за то же время. Если нет, меняйте подход. Фильтры Instagram и WhatsApp пресекают автоматизацию и copy+paste. Сначала будут накладывать временную блокировку на какое-либо действие. За повторные нарушения ужесточат санкции.
Каждое изображение в WhatsApp и Instagram отправляется отдельным сообщением. Фильтры могут заблокировать часто повторяющийся контент.
Перед тем, как отправить сообщение, Instagram проверяет все ссылки. Точный алгоритм работы не раскрыт. Но, бывает, что рабочие ссылки не отправляются, а нерабочие — проходят модерацию. Общая рекомендация — не нужно перенасыщать сообщение ссылками. Разбавляйте их текстом.
Чат-бот в отделе продаж — плохой помощник, он не поймет требований клиента. Но есть более серьезная причина отказаться от робота. За вмешательство в работу Instagram или WhatsApp можно получить пожизненный бан. После такой блокировки восстановить доступ к странице практически невозможно.
Если аккаунт Instagram или WhatsApp был зарегистрирован недавно, не нужно сразу подключать его к Wazzup. Рискуете получить бан.
При создании страниц в соцсетях или мессенджерах каждый получает личный IP-адрес, который соответствует его геопозиции. При подключении к Wazzup, снова будет выдан IP-адрес, но уже случайным образом. Он присваивается в момент сканирования QR-кода. Подобрать IP под реальное местоположение технически невозможно.
При подключении аккаунта к Wazzup сразу после создания страницы, WhatsApp и Instagram будут вести себя так:
После регистрации нового аккаунта подождите хотя бы сутки перед подключением к Wazzup. Этого времени достаточно, чтобы сменить геолокацию. В течение суток активно ведите живые переписки. Убедите алгоритмы сервисов, что страница вам нужна для общения с близкими, а не для коммерческих целей.
Эмуляторы — это имитация Android для десктопа. С них можно запустить любые приложения, которые не были разработаны для Windows, OS, Linux.
WhatsApp и Instagram умеют определять использование эмуляторов. Сразу банить за это не станут, но на контроль возьмут. Если заметят высокую активность, то попадания в бан-лист не избежать.
Блокировка в WhatsApp и Instagram может быть временная или пожизненная. Любой бан накладывают за несоблюдение правил пользования сервисами. За приведенные в статье примеры как Instagram, так и WhatsApp обычно блокирует на некоторое время. Но если нарушать правила пользования несколько раз, реально получить вечный бан.
Instagram может заблокировать на 3 часа, 7 часов, 24 часа, 3 дня, 7 дней, 21 день. Причем соцсеть не уведомляет о сроках попадания в бан-лист. Выход из него происходит автоматически.
WhatsApp также может ограничить доступ к странице на несколько часов или дней. Но мессенджер сообщает о сроках бана. При попытке входа в аккаунт открывается таймер обратного отсчета времени блокировки.
Временный бан лучше переждать. Если заметят запрещенные манипуляции, срок блокировки может быть продлен. После выхода из бана ведите переписку с клиентами естественно. Не прибегайте повторно к методам, за которые получили бан.
Вечный бан — это пожизненная блокировка аккаунта. Технически у вас есть все возможности для рассылки и автоматизации и вы всегда сможете купить новый номер для WhatsApp или зарегистрировать новый аккаунт в Instagram. Но что вам придется сделать, чтобы вернуть новые каналы коммуникаций к жизни?
Блокировка бизнес-аккаунта Instagram приведет к потере подписчиков, контента, показателей вовлеченности аудитории. Новую страницу нужно будет продвигать с нуля. Рекламный профиль Facebook, с помощью которого вы продвигаете свой аккаунт — один , и на нём также останется отпечаток бана. Любое подозрение на автоматизацию — незамедлительный бан.
Шанс выйти из пожизненного бана почти нулевой. В любом случае, вы вправе обратиться в техническую поддержку за разъяснением причины блокировки. Если докажете, что не нарушали правил пользования сервисами — модераторы вернут аккаунт. В противном случае регистрируйтесь заново и не повторяйте старых ошибок.
См.также: Баны в WhatsApp, Баны в Instagram, О конструкторах чат-ботов для WhatsApp
Решились на автоматизацию и уже представляете, как все процессы станут эффективнее, а сотрудники будут вам…
Если вы продаете через мессенджеры, то знаете: ошибаться нельзя. Клиенты — люди нежные, забудешь вовремя…
Представьте: клиенты приходят толпами, деньги льются рекой, прибыль растет. Но в какой-то момент вы достигните…
Перед праздниками все пытаются срочно успеть купить подарки, поэтому заказы сыпятся на компании один за…
Обновили условия для каналов, добавили новый тариф только для входящих диалогов и сделали самый доступный…
Представим, что у вас есть чудо-продукт. Например, что-то, что помогает в решении всех возможных проблем.…
This website uses cookies.