Эффективный и успешный – это про современный бизнес и про современного делового человека. Цифровые технологии развиваются настолько стремительно, что даже непонятно, как мы без всего этого ещё недавно обходились, это же так удобно. Когда время становится всё более дорогим ресурсом и решающим компонентом почти любого плана, важно быть ближе к своему потребителю и быстрее конкурентов.
Важные и нужные инструменты для бизнеса в сети появляются с завидной регулярностью и совершенствуются, исходя из стремительно меняющихся запросов человека.
Залог успеха
WhatsApp Business API появился всего несколько лет назад в линейке разработок мессенджер WhatsApp и позволил среднему и крупному бизнесу сделать общение с клиентами простым, понятным и надёжным.
WhatsApp Business API – это API, который поможет вам подключить WhatsApp к онлайн-чату или CRM-сервису, чтобы вести переписку с клиентами и делать рассылки.
При этом WhatsApp Business API каждый год не только набирает обороты, но и совершенствуется, являясь частью семейства приложений Facebook.
Обеспечивает стабильный рост и развитие не только участие мессенджера в работе самой крупной цифровой площадки для общения, но и то, что сам мессенджер WhatsApp много лет является наиболее популярным в мире. По информации самой компании, большинство рассылок пользователи открывают и почти в половине случаев отвечают на полученные сообщения. Для ведения бизнеса через канал WhatsApp Business API это очень хороший показатель.
Серьёзный размер
WhatsApp Business API подойдёт для среднего и крупного бизнеса. Он рассчитан на большой объём входящих и исходящих сообщений, который трудно обрабатывать вручную.
Чтобы подключить WhatsApp Business API необходимо выбрать номер телефона. Для этого канала доступны подключения прямого городского номера или мобильного номера. Здесь есть некоторые ограничения: телефонный номер должен быть или абсолютно новым или не бывшим в использовании более полугода.
WhatsApp Business API доступен только аккаунтом с зелёной галочкой. Вы наверняка встречали такие, если подписаны на рассылки какого-нибудь крупного бренда. Это называется верифицированный или подтверждённый аккаунт.
WhatsApp Business API – это, прежде всего, бизнес-профиль, значит, в нём должна содержаться достоверная и чёткая информация о вашей фирме, сфере её деятельности и контакты. Сюда же можно добавить время работы и логотип. Это ваша визитка.
Пишем всем
При подключении WhatsApp Business API можно делать рассылки своим клиентам.
В WhatsApp очень заботятся об удобстве и безопасности своих клиентов, поэтому к рассылке сообщений стоит подойти со всей серьёзностью. Не редки случаи, когда по обращениям пользователей и жалобам на спам телефонные номера рассылающих массовые или навязчивые обращения блокируются. Все сообщения, исходя из этого, проходят модерацию до начала их использования через канал WhatsApp Business API.
Для начала переписки ваш клиент должен дать своё разрешение на получение сообщений с вашего бизнес-аккаунта. Мы все, подписываясь на официальные каналы магазинов или брендов, получали такие: они могут быть в смс, через электронную почту, в виде голосового сообщения или через всплывающее окно на вашем сайте. Вариантов масса, выбирайте удобный для вас.
Зелёная галочка
Она сообщит вашему клиенту, что аккаунт WhatsApp Business API официальный, подтверждённый и вы гарантирует клиенту качество и сервис.
Вы можете самостоятельно подать заявку на получение верифицированного аккаунта WhatsApp Business API или подать заявку в Facebook через техническую поддержку Wazzup. Для получения официального статуса необходимо отправить на поверку достоверные сведения о своей компании, указать название бренда, сайт компании, страницу на Facebook и в Википедии, ссылки на материалы о компании на внешних ресурсах. За эту процедуру сам сервис не берёт денег, а согласование занимает до трёх недель. Учтите этот временной промежуток при планировании продаж или рассылок через этот новый канал коммуникации с клиентами.
Важные факторы
Один из первых: что рассылать? Учитывая, что рекламные сообщения WhatsApp не согласует, стоит подумать, чем вы ещё можете быть полезны клиенту. При этом фактор пользы едва ли не важнее, чем рекламные сообщения. Во всяком случае, для клиента. Ведь именно так клиент решает оставаться на канале или нет – исходя из того, полезно ли сообщение или отвлекает и раздражает. Иными словами, если клиент купил в вашем магазине какую-то вещь, то полезнее будет не рассылка об очередной распродаже, а варианты ухода за этой вещью или сервисного обслуживания, или вопрос о качестве обслуживания или отзыв о приобретённом товаре. У каждого бизнеса при подключении WhatsApp Business API будет свой список тем, и он довольно широк: для службы технической поддержки – вопросы и ответы на сложные ситуации, у службы доставки – данные о заказе и т.д.
Второй фактор при общении через WhatsApp Business API – это 24-часовое окно. Необходимо будет уложиться в этот срок, если вы хотите дать ответ клиенту. С каждым ответом клиента отчёт 24 часов будет начинаться с нуля. Если вы не успеете, открыть окно можно только через согласование с Facebook. Разработчики WhatsApp Business API считают, что так обеспечивается живое общение с клиентами, когда за коммуникации отмечает не робот, а человек, закрывая потребности и нужды клиента.
Небольшой совет: подготовьте шаблоны сообщений для согласования с Facebook заранее, потому что ситуации с закрытым окошком будут всё равно. Шаблоны при использовании WhatsApp Business API могут пригодиться и в повседневном общении с клиентом, те же запросы на отзывы, например.
Бизнес-подход
WhatsApp Business API – это инструмент для бизнеса и неоспоримое достоинство его: сбор статистики, которая полезна любому отделу в любой компании, так как позволяет видеть и реакцию клиента, и точки отказа и число доведённых до продаж действий.
WhatsApp Business API может показать вам среднюю скорость ответа на обращение, количество диалогов по темам, статистику по отделам, частоту ответов ваших клиентов по дням недели и времени суток, географию пользователей и т.д.