Каждый день в нашем мире появляются новые прогрессивные методы развития бизнеса. И сегодня каждому руководителю нужно знать и уметь использовать современные цифровые технологии. В этой статье вы узнаете, что такое WhatsApp API, с чем его едят, и как написать клиенту первым, не привлекая внимания администраторов.
WhatsApp — это достаточно сильный и современный информационный инструмент, который большинство компаний либо используют лишь отчасти, либо совсем не замечают. Использование универсального инструмента WhatsApp API может помочь именно вашему бизнесу:
И это отнюдь не весь список преимуществ использования WhatsApp API для развития и укрепления бизнеса.
В современном мире повседневное общение между людьми в большей мере переместилось в мобильные мессенджеры. Только в России WhatsApp ежемесячно используют более 27 млн.пользователей. И самым грамотным решением в развитии бизнеса является использование именно этого мессенджера. Взаимодействие клиента с компанией происходит в привычной и комфортной обстановке. Как правило, переписка в мессенджере подразумевает неформальную беседу. Ещё одно удобство заключается в сохранении истории сообщений. И в любое время можно напомнить клиенту о себе с помощью рассылок.
Для использования перечисленных преимуществ необходимо подключить WhatsApp к API. Именно этот инструмент расширит функционал мессенджера и увеличит его мощность. К примеру, WhatsApp API позволит управлять входящими и исходящими сообщениями. Остались сомнения?
Рассмотрим, какие ещё плюшки ждут вас:
Здесь же возникает и вопрос экономии: “Нужно ли приобретать официальный софт? Или имеет смысл искать иную более дешевую утилиту для подключения WhatsApp API?”
Важно отметить, что большое значение имеет способ подключения WhatsApp API. Есть много рабочих моментов, о которых часто умалчивают или просто не говорят.
Данное подключение является неофициальным и нарушает лицензионное соглашение WhatsApp. В России популярность серого WhatsApp API обеспечивается низкой ценой, возможностью бесплатного общения 24/7, без обязательного обновления сессии каждые 24 часа. Однако она заметно снижается из-за частых блокировок аккаунтов, нестабильной работы и падению цен на официальный API.
Как же это работает?
У серого WhatsApp API присутствует и ряд потенциальных проблем:
Пришло время подвести итоги и посмотреть на все плюсы и минусы “Серого WhatsApp API”:
[+] Цена ниже, чем у официального API. Примерная стоимость варьируется от 1350 до 5400 р. в месяц (цена за полугодовую подписку). Зависит от выбранного пакета услуг.
[+] Бесплатное общение 24/7, без обязательного обновления сессии каждые 24 часа.
[+] Даёт вам возможность «бесплатной» рассылки по абсолютно любым аккаунтам.
[−] Высокий риск получения бана аккаунта WhatsApp, даже при условии отсутствия рассылок.
[−] Работа серверов бывает весьма нестабильна. Как следствие – потеря сообщений и периодические сбои.
[−] Смартфон должен быть постоянно включенным, в том числе находиться онлайн.
Важно отметить, что серый WhatsApp API больше подходит малому бизнесу.
Теперь самое время разобрать и понять, что-же такое Официальный WhatsApp Business API.
Плюсы и минусы данного варианта:
[+] Работа веб-приложения абсолютно стабильна.
[+] Невозможно получить бан (при условии, что вы не будете грубо нарушать прочие условия лицензионного соглашения).
[+] Нет необходимости в смартфоне.
[+] Поддерживается функция рассылок и добавления кнопок к сообщениям.
[−] Стоимость официального веб-приложения WhatsApp Business API заметно выше. Но сегодняшний день цена заметно снизилась. Например, здесь указана стоимость полугодового пакета услуг. Цена варьируется от 2700 до 10800 р. в месяц, в зависимости от пакета предоставляемых услуг.
[+/−] У аккаунта пропадают некоторые кнопки вызовов (например трубка и видеокамера).
[+/−] Отсутствует возможность добавления аккаунта в групповые чаты.
Для подключения компании к WhatsApp Business API необходимо пройти обязательную процедуру верификации в Facebook Business. Этот процесс занимает в среднем полторы недели.
Возможно ли написать клиенту первым?
Политика WhatsApp подразумевает полную защиту пользователя от нежелательных рассылок и спама. Предпочтение отдается желанию клиента первым начать диалог с компанией. Однако написать клиенту первым не составит труда если следовать следующим правилам:
1.У вашей компании должен быть номер телефона клиента.
2.Для начала диалога клиент дает согласие на отправку ему сообщений.
3.Сообщение, отправленное вами, должно быть только шаблонным. Рассылку можно сделать не только на одного, но и на нескольких пользователей. Если WhatsApp API интегрирован с CRM-системой, то сообщения отправляются из неё. Для этого совсем не обязательно наличие начатого ранее диалога с клиентом.
Еще больше об интеграциях WhatsApp API и WhatsApp Web читайте в нашей статье
Клиента мало просто завлечь — его нужно удержать, чтобы он не ушел с пустыми руками.…
Одна из самых болезненных тем в продажах — это скидки. Часто продавцы сходу обещают «минус…
Менеджер написал, клиент прочитал… и исчез. Было сообщение, появилась синяя двойная галочка и больше ничего.…
Делаем стоимость переписок прозрачнее. Цена подписки WABA без изменений — 6 000 рублей (90 $/€,…
Забудьте про бесконечные обзвоны, дорогущую рекламу и кричащие акции — это не единственный путь к…
FlowersDecor — студия флористики в Новороссийске, основана в 2018 году. Флористы собирают букеты, а администраторы…
This website uses cookies.