Как подключить Wazzup к АвтоДилер Онлайн по API

Некоторые CRM работают с Wazzup, но их нет в нашем маркетплейсе в разделе «Интеграция с CRM». В этом случае подключить приложение нужно по API:

1.  Сперва подключите мессенджер в разделе «Каналы».

👉 Как подключить мессенджер

2. В разделе «Интеграция с CRM» кликните API → нажмите «Подключить».

3. Откроется окно с ключом API. Этот ключ нужно скопировать и использовать в вашей CRM.

👉 Инструкция, что делать в АвтоДилер Онлайн

4. Перейдите в АвтоДилер Онлайн → откройте раздел «Чаты» → выберите WhatsApp → вставьте ключ API в форме окна интеграции в АвтоДилер Онлайн → нажмите кнопку «Далее».

5. Когда сделаете всё необходимое в  АвтоДилер Онлайн, вернитесь в Wazzup → нажмите «Ок», чтобы закрыть окно с ключом. Если ключ еще понадобится в будущем, вы сможете найти его во вкладке «Дополнительно».

В разделе останутся настройки интеграции.

Не все настройки могут работать для вашей CRM. Чтобы узнать, какие настройки действуют, напишите в поддержку вашей CRM или загляните в инструкции

1. Выберите роли сотрудников

Роль определяет права сотрудника: какие чаты он видит и может ли он переписываться с клиентами. Чтобы назначить роли, нажмите «Выбрать роли» → откроется модальное окно со списком всех сотрудников из CRM.

Для каждого сотрудника выберите одну из ролей:

  • «Менеджер» — может написать только тем клиентам, за которых он назначен ответственным в CRM. Не видит переписку других.
  • «Руководитель» — видит все переписки и может написать любому клиенту.
  • «Контроль качества» — видит все переписки, но не может ничего написать клиентам.
Мы рекомендуем поставить роль «Руководитель» администратору CRM, который устанавливает интеграцию. Она лучше всего подходит для тестирования сервиса.

После тестирования сможете поменять или вовсе отключить роль админу

Если вы не уверены, как распределить роли, посмотрите примеры настройки для самых частых кейсов:

Если у вас классический отдел продаж, где с клиентом работает только ответственный за него продавец и не работают другие продавцы, — выбирайте ему роль «Менеджер». Продавец будет видеть переписки только тех клиентов, за которых он назначен ответственным в CRM, и не будет отвлекаться на чужие чаты.

Если сотрудникам нужно видеть все сообщения, которые приходят на номер, — ставьте им роль «Руководитель». Это удобно для интернет-магазинов и отделов поддержки, потому что не надо дополнительно распределять чаты:

  • Клиенты приходят с простыми вопросами и не важно, кто на них отвечает. Отвечает первый, кто смог.
  • При посменном графике не нужно дополнительно распределять чаты между сотрудниками, отвечает тот, кто сегодня на работе.

Если на сообщения с канала отвечает только один продавец — ставьте ему роль «Руководитель». Даже если в CRM случится косяк с ответственными или что-то глюканет — он будет видеть сообщения, поступающие на номер и сможет ответить клиенту.

Включите ползунок «Получает новых клиентов» тем сотрудникам, на которых нужно создавать сделки, когда напишут новые клиенты. Нажимаем «Применить» → «Готово».

2. Написал новый клиент (клиент, которого нет в CRM). Где создать сделку?

Когда пишет новый клиент, которого еще нет в CRM, сервис автоматически создает контакт и сделку. Здесь мы выбираем, на каком этапе создать сделку.

3. Как распределять новых клиентов между менеджерами из п. 1 настроек

— Нового клиента получает первый ответивший менеджер

Когда напишет новый клиент — уведомления получат все продавцы из п.1 настроек, у которых включен ползунок «Получает новых клиентов».

Первый ответивший продавец станет ответственным в CRM. Все остальные менеджеры перестанут видеть сообщения от этого клиента и не будут на них отвлекаться.

— Менеджер получает новых клиентов по очереди

Когда напишет новый клиент, сервис автоматически сделает ответственным одного из продавцов, у которых включен ползунок «Получает новых клиентов» в п.1 настроек. Остальные продавцы сообщения от этого клиента не увидят.

Таким образом, менеджеры будут получать новых клиентов по очереди и не будут отвлекаться на чужие переписки.

Если у вас несколько каналов — выполните эти настройки для каждого канала

В верхней панели нажмите «Сохранить».

Где находятся чаты Wazzup в АвтоДилер Онлайн и как ими пользоваться

В чаты можно перейти по кнопке Wazzup в левой панели меню или в карточке клиента.

Чтобы попасть в список всех доступных вам чатов, кликните на кнопку «Чаты» в меню слева. При клике на контакт, откроется диалог с ним.

Если у клиента указано несколько номеров, то можно выбрать на какой написать. Для этого нажмите на стрелочку рядом с именем клиента → «Создать диалог» → выберите нужный номер и нажмите «Создать».

👉 Как устроены чаты Wazzup: как работает кнопка «Отвечать не нужно», как быстро перейти в карточку контакта

👉 Какие возможности есть в чатах: шаблоны, запись голосовых, цитирование и другое