База знаний

Как работают групповые чаты

В Wazzup можно переписываться с клиентами в групповых чатах WhatsApp и Telegram.

Чтобы подключить групповые чаты, не надо ничего делать — они уже у вас работают.

Создать групповой чат можно только в приложении WhatsApp или Telegram. Или если кто-то вас добавит в чат сам.

Wazzup не поддерживает чаты, в которых более 100 участников, и обсуждения каналов в Telegram.

Групповые чаты Telegram доступны только с каналов Telegram Personal.

В Telegram есть два вида групповых чатов — обычный и супергруппа. Для участников супергруппа ничем не отличается от обычного чата. Она выглядит как чат, который администратор настроил особым образом. Например, включил поиск по участникам или доступ по ссылке. 

Мы еще не умеем полностью поддерживать супергруппы: если чат переходит в этот статус, не даем в него написать. Работаем над тем, чтобы это исправить. Но пока что — вот как всё устроено.

Как чат становится супергруппой в Telegram. Обычно это происходит само собой, если:

— админ сделал группу публичной, то есть открыл доступ по ссылке;

— админ добавил чат в папку и скопировал на неё ссылку;

— в чат добавили больше 200 участников.

Групповой чат может стать супергруппой в любой момент — на самом старте или уже в процессе общения.

Как сделать, чтобы ничего не сломалось. Если только создаете группу — откройте доступ по ссылке сразу, пока в нее никто не отправил сообщение. Тогда новый чат станет супергруппой до попадания в Wazzup и будет работать. Если доступ по ссылке не нужен, откройте и закройте его — чат останется в статусе супергруппы. 

Если группа уже есть — не открывайте доступ в чат по ссылке и следите, чтобы в чате не было больше 100 участников: когда в чате больше 100 человек, он перестаёт обновляться в Wazzup, даже если он не супергруппа. 

Если вы не админ, а участник — увы, вы не сможете на это повлиять. Если админ превратит чат в супергруппу, вы больше не сможете в неё написать. 

Как только появится возможность общаться в супергруппах из чатов Wazzup, дадим знать в этой статье.

Как групповые чаты работают в amoCRM

Переписываться в групповых чатах можно в imBox amo, чатах Wazzup и в наших приложениях.

Первое сообщение в групповом чате создает контакт группы и сделку или «Неразобранное» — это зависит от п. 2 настроек интеграции в личном кабинете. Следующие сообщения ничего не создадут, чтобы не засорять CRM.

Если в групповой чат добавят контакт, которого нет в CRM — ничего не создадим в amo. Новый контакт и сделка с клиентом появятся, если клиент напишет в диалог с компанией, а вот если в групповой чат — нет.

Продавец может написать в групповой чат:

  • из окна Wazzup со всеми переписками продавца. Чтобы его открыть, надо жамкнуть кнопку WZ в левом меню amo,
  • из комментариев или чата Wazzup в карточке группового контакта, сделки,
  • из imBox. Там переписка выглядит так:

Менеджер видит групповой чат в двух случаях:

  • в чате есть клиент, за которого он отвечает в CRM, 
  • продавец отвечает в CRM за контакт или сделку группового чата. 

Групповые чаты также видят руководители и контроль качества. 

Менеджер получает уведомления обо всех сообщениях в чате — даже если написал контакт, за который отвечает другой продавец. Если один сотрудник сбросит счетчик неотвеченных в чате, счетчик автоматически обнулится и у других менеджеров.

Если у группового контакта не будет ответственного — чат увидят все продавцы, которые получают новых клиентов. 

Написать в групповой чат с помощью Salesbot нельзя.

Как групповые чаты работают в Битрикс24

Работать с групповыми чатами можно в чатах Wazzup в Битрикс, в наших приложениях, а еще в Открытых линиях (ОЛ) Битрикс, если канал подключен к ним.

Если общаетесь в чатах Wazzup, групповые чаты не создают отдельный лид, контакт или сделку. Это сделано специально: если в обсуждении будут участвовать сотрудники и контакты, которые не нужны в CRM, не получится бардак. 

Менеджер видит только те групповые чаты, в которых есть хотя бы один его клиент (за которого он отвечает в CRM). Групповые чаты также видят руководители и контроль качества. 

Менеджер получает уведомления обо всех сообщениях в чате — даже если написал контакт, за который отвечает другой продавец. Если вдруг один сотрудник сбросит счетчик неотвеченных в чате, он автоматически обнулится и в чатах других менеджеров, которые видят этот групповой чат.

Если клиента не добавили в CRM — чат увидят все продавцы, которые получают новых клиентов. Вы узнаете, кто из продавцов забыл занести контакт и создать сделку и сможете это поправить.

Если клиент состоит в групповом чате, этот чат можно открыть из карточки CRM.

Если общаетесь в Открытой линии Битрикс24, правила видимости чата будут такими же, как и у диалогов в Открытой линии.

Если в настройках ОЛ в Битрикс включено автоматическое создание лидов или сделок, то первое сообщение из группового чата создаст новый лид или сделку. Написать в групповой чат из карточки не получится: отправить сообщение с помощью функции «SMS/WhatsApp» нельзя.