
До внедрения CRM и Wazzup в рекламном агентстве «Колорит» всё держалось на ежедневниках и личной ответственности сотрудников. Пока команда была стабильной — справлялись. Но как только начались увольнения, бизнес столкнулся с хаосом: непереданные клиенты, забытые заявки, контакты вразброс.
Рассказываем, как компания перешла от ручного режима к автоматизированной системе, сохранила базу и ускорила работу с заявками — даже в условиях текучки.
РА «Колорит» — производитель наружной рекламы. Делают объёмные световые буквы, вывески, баннеры, наклейки, таблички и другую визуальную продукцию для офлайн-бизнеса.
Клиенты — в основном локальные компании из сферы услуг, которым важна оперативность и внимательность к деталям. В работе — большое количество заказов, разнообразные запросы и индивидуальные требования по срокам и материалам.
До внедрения CRM все коммуникации вели вручную:
Если менеджер увольнялся, клиенты пропадали с ним. Новый сотрудник обзванивал базу по наитию: кому-то звонил, кого-то забывал. Никакой истории, никакой передачи дел.
Я сам встал на место уволившегося менеджера — и был в шоке. Всё вразброс: где-то почта, где-то переписка, где-то счета. Даже если идти по кругу базы — невозможно всех обработать. Уже новые пишут, а ты ещё старым не ответил.
Денис Лубковский, генеральный директор РА «Колорит»
Сначала внедрили EnvyCRM — из-за её простоты и понятного интерфейса. Потом — Wazzup, чтобы интегрировать мессенджеры в CRM.
Теперь:
Связка помогла настроить систему под запросы руководителя, но сохранить удобство для сотрудников. Заявки в CRM распределяются по очереди между сотрудниками, без лишних потерь.
В итоге для клиентов всё привычно — обычная переписка в WhatsApp. А для компании новый удобный формат. Все сообщения — прямо в CRM, и не зависят от конкретного продажника.
Для быстрых реакций в компании используют заготовки. Например, на первое сообщение клиента приходит автоответ.
Клиент получает отбивку сразу, а не ждет, когда менеджер дойдет до диалога. Риск потери сделки гораздо меньше — потому что срабатывает «инвестиция» в переписку. Клиент описывает свой запрос, и уже не готов просто забыть про чат, поэтому будет ждать ответа. Больше о «крючках» в переписке — в нашей статье.
Менеджеры ставят напоминания по сделкам — чтобы вернуться к клиенту, если он не был готов сейчас или для новой продажи. Все метки, статусы, комментарии и переписка остаются в CRM — можно легко восстановить контекст, даже если за это время сменился менеджер.
Самое базовой напоминание — без сложных конструкций текста помогает вернуть клиента в сделку. Потому что переписки в мессенджерах могут теряться между другими, а одно сообщение уже помогает передвинуть диалог у клиента вверх.
Бывает и так, что в процессе могут быть случайные ошибки. Например, отправили клиенту старый макет, или написали расчет сметы не в ту переписку. Можно извиняться за каждую ошибку, а можно — просто удалять или редактировать сообщения по необходимости. Конечно, чтобы исправить сообщения на верные, а не баловаться с тем, кто и что кому писал.
Клиенты даже не замечают лишние детали, а менеджерам не нужно еще в десяти сообщениях объяснять, что за некорректную сумму к оплате попросили.
Около 80% сделок проходит через WhatsApp, при этом заявки перестали теряться — даже если менеджер ушёл в отпуск или уволился. Wazzup держит всю переписку и статусы клиента все в CRM — от первого «Здравствуйте» до финального счёта.
Скорость реакции выросла на 95%: теперь клиент получает ответ в течение первых минут. Автоответы и шаблоны Wazzup подхватывают диалог, пока менеджер занят.
Менеджеры работают в одном окне: без ежедневников, вкладок и хаоса, зато со всеми привычными функциями мессенджера. Поэтому передача базы между сотрудниками стала простым процессом: новый менеджер видит весь контекст и продолжает общение с того же места.
С этой системой всё стало просто. Если ты экономишь время — ты успеваешь больше. А значит — зарабатываешь больше.
Денис Лубковский, генеральный директор РА «Колорит»
У нас простая интеграция с CRM. Продавцы пишут клиентам в WhatsApp, Telegram, MAX и других мессенджерах — а вы сразу видите все переписки на своем экране.
Подключайтесь, это можно сделать за пять минут.
CRM обещает порядок, мессенджеры — близость с клиентом. В идеале они должны работать в паре,…
В отделе продаж падают показатели. Менеджеры выглядят так, будто им читают лекцию по НДФЛ, а…
Вы тратите деньги на рекламу, льёте трафик в мессенджеры, клиенты пишут. И дальше всё решает…
Долгое время у бизнеса был базовый чек-лист: открыл ИП или ООО, придумал название, сделал сайт.…
Один клиент предпочитает писать в Telegram, другой звонить, а третий использует и то и другое,…
Есть компании, где менеджеры почти не звонят — всё решается в переписке. Клиенту удобно, менеджеру…
This website uses cookies.