Кейсы

Кейс РА «Колорит»: как не потерять клиентов при увольнении менеджера

До внедрения CRM и Wazzup в рекламном агентстве «Колорит» всё держалось на ежедневниках и личной ответственности сотрудников. Пока команда была стабильной — справлялись. Но как только начались увольнения, бизнес столкнулся с хаосом: непереданные клиенты, забытые заявки, контакты вразброс.

Рассказываем, как компания перешла от ручного режима к автоматизированной системе, сохранила базу и ускорила работу с заявками — даже в условиях текучки.

О компании

РА «Колорит» — производитель наружной рекламы. Делают объёмные световые буквы, вывески, баннеры, наклейки, таблички и другую визуальную продукцию для офлайн-бизнеса.

Клиенты — в основном локальные компании из сферы услуг, которым важна оперативность и внимательность к деталям. В работе — большое количество заказов, разнообразные запросы и индивидуальные требования по срокам и материалам.

Что было не так

До внедрения CRM все коммуникации вели вручную:

  • контакты — в ежедневнике,
  • звонки и заявки — с личного номера или по почте.

Если менеджер увольнялся, клиенты пропадали с ним. Новый сотрудник обзванивал базу по наитию: кому-то звонил, кого-то забывал. Никакой истории, никакой передачи дел.

Я сам встал на место уволившегося менеджера — и был в шоке. Всё вразброс: где-то почта, где-то переписка, где-то счета. Даже если идти по кругу базы — невозможно всех обработать. Уже новые пишут, а ты ещё старым не ответил.

Денис Лубковский, генеральный директор РА «Колорит»

Что сделали

Подключили EnvyCRM и Wazzup

Сначала внедрили EnvyCRM — из-за её простоты и понятного интерфейса. Потом — Wazzup, чтобы интегрировать мессенджеры в CRM.

Теперь:

  • входящие заявки приходят в CRM,
  • менеджер отвечает из карточки клиента,
  • переписка сохраняется в сделке.

Связка помогла настроить систему под запросы руководителя, но сохранить удобство для сотрудников. Заявки в CRM распределяются по очереди между сотрудниками, без лишних потерь.

В итоге для клиентов всё привычно — обычная переписка в WhatsApp. А для компании новый удобный формат. Все сообщения — прямо в CRM, и не зависят от конкретного продажника.

Настроили шаблоны и автоответы

Для быстрых реакций в компании используют заготовки. Например, на первое сообщение клиента приходит автоответ.

Клиент получает отбивку сразу, а не ждет, когда менеджер дойдет до диалога. Риск потери сделки гораздо меньше — потому что срабатывает «инвестиция» в переписку. Клиент описывает свой запрос, и уже не готов просто забыть про чат, поэтому будет ждать ответа. Больше о «крючках» в переписке — в нашей статье.

Автоматизировали повторы и напоминания

Менеджеры ставят напоминания по сделкам — чтобы вернуться к клиенту, если он не был готов сейчас или для новой продажи. Все метки, статусы, комментарии и переписка остаются в CRM — можно легко восстановить контекст, даже если за это время сменился менеджер.

Самое базовой напоминание — без сложных конструкций текста помогает вернуть клиента в сделку. Потому что переписки в мессенджерах могут теряться между другими, а одно сообщение уже помогает передвинуть диалог у клиента вверх.

Убрали ошибки

Бывает и так, что в процессе могут быть случайные ошибки. Например, отправили клиенту старый макет, или написали расчет сметы не в ту переписку. Можно извиняться за каждую ошибку, а можно — просто удалять или редактировать сообщения по необходимости. Конечно, чтобы исправить сообщения на верные, а не баловаться с тем, кто и что кому писал.

Клиенты даже не замечают лишние детали, а менеджерам не нужно еще в десяти сообщениях объяснять, что за некорректную сумму к оплате попросили.

Результаты

Около 80% сделок проходит через WhatsApp, при этом заявки перестали теряться — даже если менеджер ушёл в отпуск или уволился. Wazzup держит всю переписку и статусы клиента все в CRM — от первого «Здравствуйте» до финального счёта.

Скорость реакции выросла на 95%: теперь клиент получает ответ в течение первых минут. Автоответы и шаблоны Wazzup подхватывают диалог, пока менеджер занят.

Менеджеры работают в одном окне: без ежедневников, вкладок и хаоса, зато со всеми привычными функциями мессенджера. Поэтому передача базы между сотрудниками стала простым процессом: новый менеджер видит весь контекст и продолжает общение с того же места.

С этой системой всё стало просто. Если ты экономишь время — ты успеваешь больше. А значит — зарабатываешь больше.

Денис Лубковский, генеральный директор РА «Колорит»

Управляйте продажами в мессенджерах с Wazzup

У нас простая интеграция с CRM. Продавцы пишут клиентам в WhatsApp, Telegram, MAX и других мессенджерах — а вы сразу видите все переписки на своем экране.

Подключайтесь, это можно сделать за пять минут.

Алина Фахрутдинова

Recent Posts

Как подружить мессенджеры и CRM

CRM обещает порядок, мессенджеры — близость с клиентом. В идеале они должны работать в паре,…

6 дней ago

Когда мотивация — костыль, а не ракета

В отделе продаж падают показатели. Менеджеры выглядят так, будто им читают лекцию по НДФЛ, а…

2 недели ago

Как вылавливать потерянные чаты: 3 приема

Вы тратите деньги на рекламу, льёте трафик в мессенджеры, клиенты пишут. И дальше всё решает…

3 недели ago

Почему сайт для продаж уже устарел, а мессенджеры — рулят

Долгое время у бизнеса был базовый чек-лист: открыл ИП или ООО, придумал название, сделал сайт.…

4 недели ago

Чиним чаты: 6 ошибок омниканальности, которые сливают клиентов

Один клиент предпочитает писать в Telegram, другой звонить, а третий использует и то и другое,…

1 месяц ago

Кейс WowSpeak: как вернуть контроль над заявками и клиентами

Есть компании, где менеджеры почти не звонят — всё решается в переписке. Клиенту удобно, менеджеру…

1 месяц ago