Интеграция WhatsApp и Битрикс 24 автоматизирует процесс взаимодействия с клиентом. В статье рассмотрим варианты, как подключить WhatsApp к Битрикс24 и не допустить ошибок.
О Битрикс 24
Битрикс 24 — электронный сервис для управления бизнесом. Предоставляет инструменты для упрощения внутренних и внешних процессов компании:
- CRM. Система взаимодействия с клиентами, хранения базы данных о покупателях.
- Офис. Площадка для систематизации бизнес-процессов. Предусмотрены диск, система отчетности, внутренний чат, поиск по документам.
- Задачи и проекты. Таск-менеджер, который уведомляет о запланированных мероприятиях, позволяет ставить и распределять задачи, отслеживать степень готовности проекта.
- Контакт-центр. Возможность привязать мессенджеры, аккаунты социальных сетей, сайт к Bitrix24 и сохранять данные в CRM.
- Сайт и интернет-магазин. Веб-ресурс, в котором сразу установлены онлайн-чат, форма заявки и запрос на звонок.
Способы подключения WhatsApp к Битрикс
Мы предлагаем два варианта, как подключить WhatsApp к работе Битрикс24: через открытые линии сервиса либо с помощью связки чатов Wazzup и чата нотификаций.
Интеграция через открытые линии
Открытые линии (ОЛ) — собственный инструмент Битрикс для подключения каналов коммуникации. Создаются в меню сервиса.ОЛ принимают, распределяют и отправляют сообщения менеджерам со всех каналов. Такой способ подключения WhatsApp к Битрикс24 позволяет использовать дополнительные инструменты сервиса. Например, добавлять виджет Битрикс24 на сайт.
Пошаговая инструкция, как подключить WhatsApp к Битрикс 24 через открытые линии, есть на сайте
Подключить WhatsApp к Битрикс в связке с Wazzup
Сервис Wazzup позволяет работать в нескольких каналах Instagram и WhatsApp. По одному каналу в открытой линии. Для каждого можно настроить индивидуальные параметры: ответственных менеджеров, нагрузку между сотрудниками.
Если подключить WhatsApp к Битрикс 24 в связке с Wazzup, доступны дополнительные инструменты нашего сервиса. Главное преимущество — упрощенная форма взаимодействия с клиентом. В чатах Wazzap можно вести переписку, создавать сделки, добавлять новых участников в сделку, просматривать истории диалогов.
Разберем механизм связки. Клиент пишет в WhatsApp, CRM фиксирует номер и автоматически создается сделка. Дальнейшее общение с клиентом можно продолжить в дополнительном окне Wazzup. Оно открывается через карточку лида/контакта/сделки. Чтобы сцепить диалог WhatsApp с другими активностями Битрикс24, нужно настроить копирование сообщений в карточку. История переписки сохраняется в Битрикс24 вместе с остальными действиями.
В чате Wazzup есть общее окно диалогов и индивидуальное. В общем отображаются активные переписки. По умолчанию сотрудник видит только свои диалоги и диалоги без закрепленных менеджеров. Ограничение можно снять в настройках интеграции или выбрать администраторов, которые видят все диалоги. В индивидуальном чате ведется работа с конкретным клиентом.Уведомления о непрочитанных сообщениях в WhatsApp приходят в отдельный чат.
Подробнее, как подключить WhatsApp к Битрикс в связке с Wazzup, читайте тут.
Как выбрать способ подключения WhatsApp к Битрикс 24
Подключение WhatsApp к Bitrix24 через открытые линии подходит активным пользователям дополнительных инструментов сервиса. Если в приоритете поддержка коммуникации с клиентом, используйте вариант работы в связке Wazzup. Этот способ подключения WhatsApp к Bitrix24 позволяет использовать шаблоны, оригинальные эмодзи, прикреплять к сообщению фото, видео и документы, получать уведомления о статусах сообщений, просматривать ветку взаимодействий с клиентом. Функционал в чатах Wazzup шире, чем в стандартных диалогах Битрикс24. Кроме того, на переписку Wazzup не влияют обновления Bitrix24. Чаты не слетят после очередного апдейта, если в системе возникнет ошибка.
Есть возможность запустить работу одних каналов по схеме открытых линий, других — по настройкам Wazzup. Если выбранный способ подключения WhatsApp к Битрикс 24 оказался неудобным, его можно изменить.
Чат Wazzup будет внедрен в Битрикс24 вне зависимости от способа интеграции.