Рассылки привлекают новых клиентов, возвращают старых и главное — приносят прибыль. Для бизнеса самый привычный вариант — WhatsApp Business API (WABA), всё-таки официальный инструмент для рассылок. Но останавливаться на одном мессенджере так же бессмысленно, как думать, что конверсия у рекламных сообщений будет 100%.
Тем более в Telegram есть четыре способа сделать рассылку. Разбираем, чем они отличаются и как выбрать тот, от которого клиенты нажмут «купить», а не «пожаловаться на спам».
Личные чаты — это классическая переписка один на один. Через нее можно делать массовые рассылки. Но Telegram не любит спам: разошлете много однотипных сообщений пользователям — получите лимит на отправку, временный блок или вечный бан.
Например, салон красоты захотел разрекламировать свои услуги. Взяли контакты из группы жильцов соседнего ЖК и запустили рассылку. Получатели в шоке: кто это такие, откуда взялись, зачем спамят?
Непрошенные сообщения бесят всех. В Telegram сразу над сообщением кнопка «Заблокировать», еще и дополнительно «Сообщить о спаме». Много таких жалоб — и салон потеряет аккаунт из-за блокировки.
Это не значит, что массовые рассылки вообще невозможны.
С помощью Telegram Premium мы продавали услуги литературного агентства. Отправляли в день не больше 25 одинаковых сообщений, чтобы нас не заблокировали. Из 25 получателей примерно 10 интересовались проектом. Так за месяц мы привлекли более 300 клиентов.
Продажи шли вручную: менеджеры вели переписку, отрабатывали возражения и завершали полный цикл продаж. Ботов не использовали — хотели показать, что наш продукт не «дешевка», и сохранить индивидуальный подход. Контакты брали только из открытых групп и каналов. Аудиторию тщательно подбирали по интересам.
Самир Алиев, руководитель рекламного агентства Craft Star
Но лучше пишите только индивидуальные сообщения. Обсудить заказ и уточнить детали — отлично. Делать массовую рассылку в личку — путь в бан. Либо быть очень осторожными, но это в любом случае риск.
Группы — это чаты на несколько пользователей. Одно сообщение в чате увидит больше людей, значит и охват больше.
В Telegram-группах может быть до 200 тысяч пользователей. Подойдет для прогрева, обсуждения продуктов или рекламы в нишевых сообществах, где есть ваша целевая аудитория.
Писать можно и в свои группы, и в чужие. В своей всё проще — если вы администратор, вы сами устанавливаете, что может быть в чате. В чужих будет сложнее — модераторы обычно следят за тем, чтобы не было лишней рекламы.
Например, если вы устраиваете мастер-классы по танцам или платные вечеринки, то анонсируйте их в группах танцевальных школ. Их ученики уже фанаты танцев и им это может быть интересно.
В чужие группы пишите только с разрешения админов. Иначе пожалуются на спам и удалят. А если это, например, чат вашего дома, рискуете лишиться и новостей, и потенциальных клиентов.
Если у вас своя группа для рассылки, не добавляйте туда всех подряд — только взбесите пользователя. Вряд ли недовольный клиент что-то купит. Хорошо, если просто выйдет из группы, а может и пожаловаться на спам. Что будет дальше — понимаете.
Каналы — это публичная страница, как сообщество ВКонтакте. Общение в канале одностороннее: пользователи читают, лайкают, делятся, но всё обсуждение только в комментариях к постам, и то — если они открыты.
Это не рассылка в прямом смысле, но о каждом посте подписчикам приходит уведомление, как о личном сообщении.
Риск блокировки минимальный. Люди сами подписались — значит им интересно. Каналы идеальны для новостей, анонсов, акций и полезного контента. Но персональное предложение сделать не получится.
Например, у вас школа английского для детей. Подписчики — родители, которые хотят, чтобы их дети выучили язык, но, возможно, ждут подходящего момента или акции. Вы публикуете в канале анонс нового набора с бесплатным пробным занятием или скидкой. Родитель видит выгодное предложение и записывает ребенка к вам на курс.
Не спамьте. Слишком частые посты или откровенная реклама отпугнут подписчиков. Чередуйте полезное, развлекательное и акционные посты — так канал не превратится в очередную спам-рассылку, от которой нужно отписаться или поставить на беззвучный режим.
Боты — это автоматизированные аккаунты, на которые подписываются как на группу или канал. Сообщения приходят каждому подписчику, как в личной переписке.
Это лучший способ для рассылок по нескольким причинам.
Справочная информация, квалификация по анкете, сбор обратной связи, ответы на вопросы, обучения, статусы заказа — чат-боты в Telegram живут далеко не только из-за рассылок. Это и есть главное преимущество инструмента — пользователи не воспринимают его только как чат, в котором будет одна реклама.
Продумайте скрипты бота — иначе из-за рассылок от вас отпишутся. Грамотная цепочка сообщений прогреет к покупке, а не отпугнет клиентов. Как даже в автоматизированном боте сохранить человеческое общение — рассказали в статье.
1. Рекламируйтесь в других digital-каналах
Разместите ссылку на бот, группу или канал в email-рассылках, на сайте, в соцсетях или в других Telegram-каналах и тематических группах — везде, где может быть ваша целевая аудитория.
Покажите ценность: «Подпишитесь на наш канал — будете знать, как прокачать продажи без лишних затрат» или «Добавляйтесь в бота — там акции и лайфхаки, которых нет в соцсетях».
Главное — не просто киньте ссылку, а объясните, что получит пользователь. Так у него будет причина нажать «Подписаться» и остаться с вами.
Баннер с подпиской на сайте работает, как автопилот: повесили один раз — и каждый день в канал заходят новые подписчик
2. Используйте лид-магниты
Предложите полезный контент в обмен на подписку: чек-лист, гайд, промокод, доступ к бесплатному занятию или участие в программе лояльности.
На примере бота для вебинаров Wazzup. Мы делаем анонсы через собственные рассылки и соцсети, рекламу, посевы. В боте регистрируем пользователей, напоминаем о начале, передаем подарки, делимся записью и собираем обратную связь.
Вебинары проходят постоянно, а в боте — все анонсы на них в одном месте. Хотите приходить на новые — просто оставайтесь подписанными, пришлем уведомление. Клиенты Wazzup получают приглашение по почте и в личном кабинете.
Во время вебинара даем кодовое слово. Вводите его в боте и получаете подарок. Так полезные материалы достаются тем, кому реально интересно.
Каждый вебинар — это практичные фишки и материалы, а не продажа «в лоб». Мы показываем продукт через пользу и примеры из жизни. В итоге половина тех, кто оставил обратную связь, говорят, что вебинар им зашёл, а негативных отзывов — меньше 0,5%. Остальные — просто не оставляют оценки, так как это не обязательно.
3. Запускайте конкурсы и акции
Одно из условий участия в конкурсе — подписка на бота или канал. Например, пользователи могут выиграть призы, если подпишутся на бота и купят определенные товары. В боте — ссылка на игру с призами и рекламные рассылки. Но только по согласию получателей.
4. Разместите ссылку в оффлайн-точках
Добавьте ссылку на бот, канал или группу на визитки, каталоги, меню или предложите подписку на кассе.
Можно совместить этот способ с лид-магнитом или конкурсом. Например, если у вас кофейня, добавьте в меню QR-код с ссылкой на бота или канал. За подписку — десерт в подарок.
На выставке Ecom Expo 2025 мы проводили розыгрыш нашего мерча и колонки. И для участия нужно было оставить свои контакты в Telegram-боте.
В итоге:
- 456 человек зашли в Telegram-бот;
- 308 из них прошли воронку и оставили контакты;
- 19 записались на бесплатный SEO-аудит;
- 250+ пользователей остались в базе и получили рассылку с дальнейшими предложениями;
- 26 оставили заявку на услуги Demis Group после прозвона телемаркетингом.
Анастасия Жукова, специалист по мероприятиям и прямым коммуникациям Demis Group
Всегда четко объясняйте, что получит пользователь от подписки. Чем проще и понятнее ваш призыв и польза от бота или канала, тем больше шансов, что люди подпишутся. |
Чтобы ваши сообщения ждали, а не блокировали после первой рассылки.
1. Пишите только тем, кто подписался сам.
2. Рассылайте нужное и интересное, а не откровенный спам.
3. В боте дайте возможность отказаться от рекламы с помощью кнопки, а не блокировки — больше шансов, что к вам вернутся.
4. Не бомбите сообщениями каждый день, держите ритм: 1-2 рассылки в неделю.
5. Сегментируйте аудиторию по действиям, интересам или другим признакам.
6. Не нарушайте правила Telegram: никакой рекламы запрещенных материалов и товаров.
7. Тестируйте рассылку на небольшой группе — лучше заранее убедиться, что все картинки и эмодзи отображаются нормально.
8. Настраивайте сценарии в боте и подключайте CRM, чтобы автоматизировать процессы, хранить всю переписку в одном месте и анализировать результаты.
В сети по продаже плитки интегрировали Telegram с Битрикс24, настроили воронку и триггеры. В результате количество заявок выросло на 30%, а скорость ответа — на 80%. Подробнее — в кейсе Wazzup и «Центр Плитки».
У нас простая интеграция с CRM. Продавцы пишут клиентам в WhatsApp, Telegram и других мессенджерах — а вы сразу видите все переписки на своем экране.
Подключайтесь, это можно сделать за пять минут.
Всё шло по плану. Клиент заинтересовался продуктом, всё уточнил, даже сказал, что ему действительно нужен…
Вышло сразу несколько законов о мессенджерах и персональных данных — и теперь важно понимать, что…
Если каждый день нужно подтвердить десятки или сотни записей на приём — менеджеры просто тонут…
Почему не надо быть экстравертом-энерджайзером, чтобы продавать в мессенджерах. Есть мнение: чтобы продавать, нужно быть…
У компании проседают продажи. Руководитель листает отчёты, смотрит в CRM, прикидывает: вроде бы всё есть.…
Когда в одном чате менеджер пишет новому клиенту, параллельно отвечает постояннику и в это же…
This website uses cookies.